История рун - Форум - На Грани Миров
На Грани Миров Четверг, 25.04.2024, 03:02
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум - На Грани Миров » Руны » Значения рун » История рун
История рун
La_DiosaДата: Четверг, 21.01.2010, 17:16 | Сообщение # 1
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
Понятие “руны” довольно расплывчатое: существуют и нортумбрийские и славянские(вендские) руны, и руны Третьего рейха, которые существенно отличались от скандинавских рун. Рунами называют также и некоторые геральдические символы средневековой Европы, и изображения на раннесредневековых шведских монетах. Но прежде всего руны использовались как алфавит, и получили распространение в следствии экспансии викингов на восток, в Англию и в Европу. Первые надписи выполненные руническим письмом находятся в Скандинавии(Швеция,Дания,) и датируются примерно 3 веком н.э. Надписи вырезались и выбивались на рунических камнях,а после окрашивались специальной краской, настолько устойчивой, что она сохранилась до наших дней, но к сожалению ее секрет пока еще не разгадан. Некоторые из них сохранились,и находятся в Национальном Парке в Швеции.

Рунами писали как слева направо так и справа налево, наиболее распространенным видом письма являлся “бустрофердон”, т.е. первая строчка шла слева направо, затем переворачивалась, и следующая строка шла уже наоборот. Рунический алфавит викингов назывался “futhark”, по названию первых шести рун в алфавите, и состоял из 24 символов. Первоначально он появился в Дании, примерно к III в. от Р.Х. относится его распространение в остальной Скандинавии, к IV - V векам - на континенте.

Современные историки разделяют футарк на два вида:Старший футарк (собственно футарк) и Младшие руны, которые практически ничем друг от друга не отличаются. Считают что младшие руны возникли позднее,примерно в 6-8 веке и использовались только в некоторых регионах Скандинавии. Знаков препинания, как таковых, или разделения на предложения у викингов не существовало, некоторые слова разделялись точками, количество которых варьировалось от одной до четырех. От чего зависело количество точек до сих пор не выяснено. Из наиболее любопытных вариаций не скандинавских рунических алфавитов следует отметить англо-саксонский рунический строй (нортумбрийский), который состоял из не измененных рун Старшего Футарка, и шести дополнительных рун. Этот строй возник около 9века н.э. и использовался большей частью друидами Англии для ритуальных действий. "В V веке от Р.Х руническое письмо и руническая магия пришли на Британские острова - вместе с германскими племенами англов и саксов. Британские маги и жрецы не удовлетворились Футарком и создали свой собственный рунический строй, являющийся переработкой и дополнением исходного (Футарка). Эти руны (их 28) известны как ранние англо-саксонские. Позднее, к IX веку, был создан еще один англо-саксонский рунический строй, содержащий уже 33 знака - поздние англо-саксонские, или нортумбрийские , руны."Нортумбрийские руны дополнялись еще одним аттом,который часто называли аттом Богов.По названию рун в этом атте можно определить что это всего лишь часть священного алфавита друидов,так как все имена связаны с названиями различных деревьев (см.Толкование рун).Весьма интересен и строй Гвидо фон Листа,историка,этнографа и оккультиста Германии середины 19века. Он был одним из членов знаменитого эзотерического “Общества Туле”. Гвидо фон Лист создал “арийский” рунический строй, имеющий исключительно сакральное и магическое значение, это был алфавит высшей, нордической, расы.Он состоит из 16 рун, каждая из которых привязана к определенному заклинанию Одина, взятых из скандинавской поэмы 10века н.э. “Старшая Эдда”. Позже,в 30х годах ХХ века,его разработками в полной мере воспользовались ученые Третьего Рейха, в построении своей теории о высшей расе и ее предназначении, в особенности научный институт “Наследие предков”. Некоторые руны стали эмблемами и различных военных частей фашистской Германии, другие отобразились на военных флагах или форме некоторых частей СС.

Магия

Несомненно, что самые первые знаки, начертанные человеческой рукой или вырезанные из кости и дерева, имели именно магический характер. Древнейшие памятники такого рода относятся к палеолиту и датируются XVII-XVI тысячелетиями до Р.Х. Примерами таких памятников могут послужить руноподобные символы, начертанные охрой на мамонтовом черепе, найденном на Межиричской стоянке на Украине, знаки, высеченные на европейских скалах, или “солнечные колеса”, вырезанные из кости и обнаруженные на Сунгирской стоянке неподалеку от Владимира.

Уже среди столь древней графики мы можем обнаружить символы, которые стали пра-формами будущих распространенных магических знаков: свастики, креста, кельтского креста, колеса, некоторых рун и т.д. Вероятно, постепенно эти символы, получаемые в откровениях или иными путями, собирались и накапливались, подвергались классификации и изменениям. Примерно к VI-V тысячелетиям до Р.Х. относится невиданный доселе подъем культуры в Центральной Европе, сопровождавшийся мощным развитием ремесел и искусств, в том числе - и искусств волшебных. От того времени до нас дошли глиняные фигурки божеств, великолепная керамика, остатки святилищ, храмов и поселений. Керамика этой культуры, обнаруженная на территории современных Румынии, Болгарии, Чехословакии, Венгрии, богата магическими изображениями, многие из которых следует, вероятно, считать прямыми предшественниками развития как рунического алфавита, так и не алфавитных европейских магических символов.

Еще позднее, в III-I тысячелетиях до Р.Х., сложившиеся ранее системы магических знаков стали понемногу превращаться в священные алфавиты, которые осмысливались в те времена именно как набор священных символов с присвоенными им фонетическими значениями, что позволяло использовать эти знаки для письма. Аналогично сформировалась и такая система как Футарк. Руны широко использовались и в магических целях, как в самой Скандинавии так и за ее пределами.Каждая руна имела свое значение,свой скрытый смысл, известный лишь посвященным эрилям (erilaz древ.сканд.-повелитель рун). С их помощью можно было и лечить,и уничтожать врагов,придавать оружию силу, и тупить вражеские мечи,узнавать сокровенные тайны, предсказывать судьбу… По своей сути руны являются такой же сакральной, закрытой системой, как к примеру китайские гексаграммы или Арканы Таро.Существует множество новомодных теорий о том как следует работать с рунами, и что они из себя представляют. Большинство из них лишены всякого здравого смысла, и являются лишь средством зарабатывания денег. Здесь описаны те принципы которые проверены , и являются наиболее действенными в условиях постоянно меняющегося, техногенного мира.В магических целях почти всегда применяется Старший Футарк, Младшие Руны не употребляются вообще.Старший Футарк принято делить на три группы или три атта, по восемь рун в каждом. Атт Фрейра, атт Хагала, атт Тюра. Для нас до сих пор остается загадкой на каком основании подобное деление проводилось, и какой смысл несет каждая группа. Более вероятной автору представляется разбивка согласно “Старшей Эдде” на восемь групп по три руны в каждой.С каждой группой, вернее с каждой из восьми центральных рун связано определенное заклятие/руководство по применению. Ниже приведены названия восьми групп.

1)Руны победы
2)Руны пива
3)Повивальные руны
4)Руны прибоя
5)Целебные руны
6)Руны волшбы
7)Руны речи
8)Руны мысли

Каждая группы рун сама по себе является триадным руническим заклинанием направленым на достижение определенной цели. Кроме этого создавались и другие заклинания,состоящие из пяти и более рун. Они наносились на камни, и различные амулеты из дерева или кости,например:руны победы наносились на мечи наконечники стрел и копий, руны пива наносились на чаши и рога для питья,чтобы избежать отравления ядами, руну Науд чертили на ногте; руны прибоя выжигали на веслах или руле дракаров,чтобы корабли благополучно вернулись из плаванья; руны мысли чаще всего чертили на сундуках, шкатулках с инструментами руннемейстра, чтобы придать эрилю необходимую ясность ума. Иногда для придания рунам необходимых качеств их окрашивали специальными веществами, в большинстве красной охрой, кровью. Широко известны амулеты с одной руной, написанной несколько раз для усиления ее магической силы.Однако следует помнить, что сами по себе руны не имеют никакой,ну почти никакой Силы…Они лишь орудие, средство для выполнения поставленных задач, но без намерения, без приложения личной силы человека руны мертвы. Вы пробовали забить гвоздь одними руками,без молотка? Мой вам совет, не стоит пробовать, равно как не стоит пробовать забить гвоздь без рук, одним молотком. Руки это Ваше намерение, а молоток-орудие, которым это намерение осуществляется, в данном случае руны. Каждая руна имеет не только свою трактовку, но и имя, сжато отображающее ее сакральный смысл. Так что если даже просто провибрировать имена соответствующих рун, имея четкое намерение, то можно добиться нужного результата. Большие рунические тексты вырезались на специально подготовленных валунах высотой с человека, каждый текст, как правило, нес не только смысловую, но и сакральную нагрузку, число строк было священно,и число букв в строке было также строго определенным и нередко некоторые буквы сливались или пропускались, по этой причине многие надписи на рунических камнях с трудом поддаются переводу. Приведу еще собственную разбивку Старшего Футарка, надеюсь она несколько облегчит вам составление заклятий:

1)Руны Силы(Уруз, Турисаз, Ансуз, Кено)
2)Руны Стихий (Хагалаз, Перт, Отал, Гебо, Ингуз, Ансуз)
5)Темные руны (Перт,Иса,Науд,Турисаз,Хагалаз)
6)Руны Дороги (Раидо,Эваз)
7)Руны роста,развития(Йер,Беркана,Манназ,Ингуз)
8)Руны битвы,победы (Совл,Тейваз)

Некоторые руны повторяются в разных группах, но это сделано намеренно, ибо таковы их свойства. Следующим этапом мастерства в составлении рунических формул и заклинаний являлось составление “гальдраставов”, вязаных рун, когда несколько рун, скажем триадное заклинание, сливались, связывались в один знак, обладающий свойствами всех трех. Это довольно сложная процедура и требует определенных навыков в рунике.

Существуют также субрунические символы, не входящие не в один рунический алфавит,но схожие с рунами по смыслу; такими символами является например зонненрад, или та же свастика, ее различные формы, триксель, символ нордических богов-валькнут, различные кресты и стилизированные изображения рун. Одним из самых распространенных субрунических символов является Wolfsangel (нем. волчий крюк), являющийся гальдраставом, составленным из руны Науд и Эйваз, его изображение встречается на многих средневековых гербах,а также в военной символике фашистов. Очень мощный охранный знак,его задача--пленение и сковывание противника, любого. Его употребление требует разумной осторожности, как и любое оружие…

взято отсюда - http://wolfzangel.drittereich.info/runen/history.htm


 
LeaSmirДата: Четверг, 21.01.2010, 17:40 | Сообщение # 2
Постоянный участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Руны, так же, как и Таро, универсальный инструмент. На них можно гадать, можно ускорять ситуации (делая амулеты и талисманы).

Чудеса в жизни происходят, но над ними надо много работать
 
LeaSmirДата: Четверг, 21.01.2010, 17:44 | Сообщение # 3
Постоянный участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
СЕКРЕТЫ, ПОВЕДАННЫЕ ШЕПОТОМ

Северная традиция включает в себя духовный строй, верования, обычаи и занятия коренных народов, населявших Северную Европу, включая Британские острова, Скандинавию и Исландию до начала христианской эры. Эти языческие народы не являлись варварами, как можно было бы предполагать, исходя из искаженных исторических представлений и вульгарной интерпретации в голливудских кинофильмах. Условия их жизни были очень неприхотливыми по сравнению с нашими, и они воспитывались на более примитивных методах выживания, чем так называемые цивилизованные народы современности. Тем не менее они глубоко любили Землю и осознавали необходимость уважать свое естественное окружение и другие формы жизни. Хотя религиозные верования, философские понятия, культура и традиции разных сообществ отличались друг от друга, существовало сходство основных принципов. К ним относилось общее понимание того, что творческие силы, действующие в природе и в человеческих существах, могут быть использованы либо во благо, либо для достижения дурных целей. Люди стремились находиться в гармонии с природой и друг с другом, чутко подстраиваясь к ритмам Земли и
естественным циклам. Огромное значение придавалось личной свободе и независимости. Ни одна истина не считалась абсолютной. Отношение других людей к таинствам рождения, жизни и смерти воспринималось не как угроза собственным верованиям, но скорее как иная точка зрения, одна из граней всеобъемлющей Истины. Терпимость и уважение были правилом.
Религиозные идеи не навязывались людям, как в более поздние времена, когда под влиянием монотеизма религия стала формальной и вписалась в структуру государственных учреждений. Некоторые относились к своей религии серьезно и пытались воплощать те или иные принципы в повседневной жизни. Другие принимали участие только в религиозных празднествах, не связывая себя твердыми убеждениями и обетами. Многие вообще не интересовались религиозными идеями и ритуалами. Преобладало равенство полов — не в том смысле, что мужчины и женщины выполняли одинаковую работу, а в том, что оба пола считались равноценными и дополняли друг друга в партнерстве, где каждый вкладывал в отношения недостающее или отсутствующее у другого. В конечном итоге сам Космос рассматривался как поле деятельности женских и мужских начал, присущих всем вещам. Таким образом, даже восприятие мира отличалось от более позднего, где универсальные истины провозглашались теми, кто стремился к господству и подавлял или запрещал все, что казалось противоречащим общепринятым взглядам, жестоко наказывая, а иногда и уничтожая любого, чье понимание Истины отличалось от официального мнения. Впрочем, влияние отдельных групп и их власть над жизнью других людей в последнее время заметно уменьшились благодаря расширению свободы личности, развитию демократии и материалистической науки, опровергающей или подтачивающей незыблемые ранее догмы и принципы.
Боги и богини одинизма, основной северной религии, являлись олицетворением невидимых разумов, стоявших за творческими, связующими и разделяющими силами природы и Вселенной. Черты характера и особенности поведения приписывались им потому, что эти невидимые силы, казалось, вели себя подобно людям. Боги и богини одинизма не были галлюцинациями, плодом религиозного вдохновения или даже символическими фигурами. Они были реальными, поскольку отражали поведение могучих природных сил и предоставляли людям «осязаемый» способ вступить с ними в осмысленные отношения, несмотря на их невидимость. Каждый из богов или богинь олицетворял качество, доступное для понимания обычного человека, поэтому к ним можно было относиться как к отцу, матери, брату, сестре, любовнику, другу, советнику или учителю — в зависимости от времени и потребности. Другими словами, в их божественности отчетливо прослеживались человеческие черты. Было так, словно божества разделяли каждую крупицу человеческого опыта, сопереживая человечеству, вникая в его горести и радости.
Главное божество воспринималось как внушительная патриархальная фигура. То был не просто верховный бог, но Всеобщий Отец, Создатель, «посеявший» все, что когда-либо обрело бытие. Это божество называлось Одином.
Имя Один происходит от старонорвежского существительного «од», означавшего «ветер» или «всепроникающий дух», в котором все движется, живет и обретает бытие, подобно Великому Духу в космологии коренных американцев. Окончание происходит от глагола «ходить», что означает активное присутствие. Дух уподоблен воздуху или ветру,
поскольку его присутствие нельзя видеть, но лишь чувствовать. Воздух также уподоблялся течению мыслей в человеческом разуме, поэтому Один ассоциировался с силой разума, вдохновением и творческой мыслью. Как Всеобщий Отец, создавший Вселенную, он давал защиту и покровительство, окружал любовью и заботой. Согласно устным преданиям, Один был известен под 49 именами, по числу народов, различных культур и традиций, называвших разными именами одно и то же божество.
В толковых словарях существительное «ходьба», определяется как «пешая прогулка» и «продвижение по земле». Стало быть, Один олицетворял собой' как средство продвижения по земле — по «почве», практической, повседневной реальности, так и божество, разделявшее опыт человеческих существ, их земной путь.
Один часто изображался верхом на восьминогой лошади, символизирующей Время и переносившей его между царствами духа и вещества.
Рунические шаманы не обязательно разделяли религиозные убеждения одинизма, но уважали их как способ восприятия необычного аспекта реальности, к которому они сами имели доступ. Шаманы (вероятно, большинство их составляли женщины) не поклонялись Одину и другим богам, но содействовали им в процессе духовного развития. Даже дни недели посвящались северным божествам, поскольку считалось, что каждый день заключает в себе качество Времени, выражавшее характеристики и атрибуты того или иного божества.
Воскресенье посвящалось Солнцу, источнику света и жизни, олицетворению Первоисточника, давшего начало бытию Вселенной.
Понедельник посвящался Луне, божеству Мани, текучей силе приливов и отливов, воздействующей на эмоции и флюиды человеческого тела.
Вторник был днем бога Тира. Он олицетворял удовлетворение от честного труда, выражал закон, порядок и правосудие.
Среда была днем Водина — германского близнеца Одина, Всеобщего Отца и Создателя. Он занимал почетное место в середине недельного цикла, посреди Времени.
Четверг был днем Тора, Он ассоциировался с плодородием, продуктивностью и трансформацией — превращениями, происходящими в процессе роста и развития.
Пятница была днем богини Фрейи и ассоциировалась с любовью и состраданием, с теплыми чувствами, дружбой и свободой личности.
Суббота посвящалась трем Норнам, или трем аспектам времени, часто рассматриваемым как Прошлое, Настоящее и Будущее. Этот день символизировал потребность в отдыхе и восстановлении сил.
Таким образом, язычники видели божественность во всех вещах, осознавали их взаимосвязь и взаимозависимость. Человеческая жизнь рассматривалась как выражение одной из форм бытия, практическое существование здесъ-и-теперь в меняющемся мире.
Смерть, наблюдаемая в природе, считалась не окончанием жизни, а ее составной частью. Рождение, взросление, зрелость, смерть и возрождение воспринимались как последовательный феномен развития, изменения и перехода из одного качества в другое. Празднества одинизма устраивались не в честь тех или иных событий в жизни божества, а отмечали ритмы самой жизни и природные циклы. Кстати говоря, язычество не подразумевало безбожия, как это обычно утверждается. Оригинальное значение слова «язычник» — «тот, кто живет в гармонии с природой».
Разнообразные проявления одинизма — вероятно вариации и отклонения от первоначального шаманизма — стали основной верой народов Северной Европы и Скандинавии дохристианской эпохи. Их превращение в религию могло произойти в результате потребности в верховной власти, которая могла бы принимать решения за людей, устанавливать ясные законы и правила. То же самое произошло в Китае, когда шаманизм таоистского толка разделился на религию и философию. С отходом от первоначальных шаманских принципов общения с силами природы и внутреннего постижения, с принятием религии, требовавшей покорности священнослужителям, понятие свободы личности постепенно начало отходить на задний план.
Имя Одина было присвоено вождю племени, обитавшего неподалеку от Каспийского побережья в I в. христианской эры, после мистического озарения, в котором участвовал бог Один. Согласно преданию, этот вождь (сначала его звали Сигом) провел свое кочевое племя через всю Северную Европу, включая области нынешней России, Украины, Польши, Германии и Дании, и, в конце концов, основал поселение на юге Швеции. Существуют примечательные параллели между этим историческим Одином и легендарным королем Артуром из Камелота: правление Одина также осуществлялось через 12 старейшин, каждый из которых представлял один из знаков Зодиака. После смерти Один был обожествлен своими последователями. Курган, где, как считается, погребено его тело, расположен рядом с древним храмом Одина в окрестностях шведской Упсалы, где когда-то была основана руническая школа.
После колонизации Исландии скандинавскими племенами ее правитель назывался не королем, а Глашатаем Закона. Он тоже имел 12 помощников, называемых магистратами, которые были местными управляющими. В исландских судах заседало трое магистратов, так что любой вердикт выносился в результате тройственного обсуждения и согласия. В северной мифологии доисторический Один часто изображался вместе с двумя другими богами в божественной триаде; это указывало, что при создании Вселенной она была разделена на зоны Космического Огня и Космического Льда — Ян и Инь в таоистском шаманизме — с центром равновесия космических сил. Таким образом, устройство гражданского учреждения в Исландии стало отражением старинных верований.
Существовал также третий Один — таинственная и устрашающая фигура. Его описывают как высокого стройного старца с гривой седых волос, в темно-синем плаще с капюшоном или шляпой с широкими полями, сдвинутой набок, чтобы прикрыть отсутствующий правый глаз. Его левый глаз имел пронзительный серо-голубой оттенок. В руке он держал терновый жезл, с которого свисали разнообразные предметы: кости, ракушки, камни, перья и мех. На набалдашнике посоха были выгравированы рунические узоры. Старца всегда сопровождали два черных ворона и волк. Этот Один был могучим шаманом, странствовавшим по всему свету; его подвиги были столь чудесны и удивительны, что он приобрел репутацию земного воплощения небесного Одина.
В средневековых историях шаман Один ассоциируется с злокозненной хитростью и обманом, но это лишь искажение первоначального образа «священного обманщика», выполнявшего высокую миссию (у американских индейцев он был известен под именем Хейокана, призванного научить людей смеяться над своими ошибками и мелкими неудачами). Шаман Один выполнял сходную роль. «Священный обманщик» не прибегает ко лжи и предательству;
скорее, он заставляет людей изумляться собственным словам и поступкам. Другими словами, он заставляет их думать самостоятельно, а не принимать на веру утверждения, навязанные извне. Он побуждает людей смеяться над собственной глупостью, ибо1 делая это, они в какой-то мере восстанавливают свою связь с божественным. В средние века «священный обманщик» имел двойника в роли придворного шута, чьи фокусы и выходки часто были попытками убедить зрителей, что к жизни не следует относиться слишком серьезно и можно радоваться уже одному факту своего существования.
Каждый из этих образов Одина в чем-то верен, но в устных преданиях они смешались и наложились друг на друга. Существовал шаман, открывший таинство рун в измененном состоянии сознания; существовал политический лидер, правивший справедливо и поддерживавший право человека жить в мире и гармонии; наконец, существовал Творческий Источник, породивший Вселенную вместе со всем, что в ней находится.
Руны были открыты Одину, странствующему шаману, как откровение Творческого Источника — от Одина - Создателя до Одина - земного странника. Это отражено в строке «себе предлагаю себя», в поэмах и песнях скальдов, служивших рассказчиками и передатчиками древних мифов.
Рассматриваемый как бог, влиятельный вождь или странствующий шаман, Один так или иначе ассоциируется с рунами. Каждый рунический «знак» обладает собственной уникальной структурой начертания, известной как устав.
Устав можно определить как столб или рейку, используемую для поддержки какой-либо структуры. К примеру, так называются гнутые деревянные доски для изготовления бочек. Это слово весьма уместно, поскольку рунические шаманы считали, что они имеют дело с силами, поддерживающими и сохраняющими Вселенную! Слово «устав» также обозначает параллельные линии, на которых расположены нотные знаки, описывающие высоту и качество звука. Звук является ощущением, рождаемым в слуховом органе динамической силой вибрации воздуха. Поскольку все во Вселенной вибрирует, то каждой вещи присущ определенный звук. Частота этого звука, однако, может находиться за пределами человеческого слуха и даже вне досягаемости изощренных приборов. В старые времена руны озвучивались, чтобы активизировать заложенный в них потенциал.
Слово «руна» происходит от старонорвежского существительного «рун», означавшего «шепот» или «секрет». В староанглийском это слово означало «таинство», поэтому наиболее полно руны можно определить как «секрет, поведанный шепотом».
В словарях шепот определяется как «вокальный звук, передаваемый вибрацией голосовых связок и предназначенный для тихого, доверительного общения». Интересно заметить, что под куполом собора св. Петра в Лондоне расположена круговая галерея, именуемая «Галереей Шепотов». В некотором смысле, Космос можно рассматривать как огромную Галерею Шепотов, в которой, благодаря ее необычной акустике, возможно передавать звук из одного конца в другой посредством тихого шепота. Приливы и отливы спокойного моря на галечном пляже в теплый солнечный день могут быть уподоблены шепчущим звукам Космоса.
Космос — это единство бытия. Он больше Вселенной, известной науке, поскольку наряду со всем остальным вмещает в себя время, пространство, а также бесформенное и неявленное. Неявленное не имеет ни размера, ни места. Оно больше огромного, однако меньше крошечного. Оно одновременно здесь и там, повсюду и нигде. Неявленное не умаляется актом творения, поскольку творение происходит от Неявленного, включает его в себя и одновременно заключается в нем. Космос отделен от Хаоса, где преобладают случайные силы, нерушимыми законами, управляющими его существованием. Эти законы ограничивают бытие, точно так же, как периметр определяет бытие квадрата.
В древности рунические звуки не пропевались и не декламировались. Эта концепция была изобретением чародеев, относившихся к рунам как к магическим словам, пробуждающим силы, которыми можно манипулировать ради удовлетворения своих желаний. С другой стороны, рунические шаманы произносили рунические звуки шепотом.
Секрет можно определить как скрытое послание, доступное только тем, кто готов получить его. Тайны рун не просто сообщаются шепотом; священное знание должно передаваться лишь тем, чей разум, сердце и душа соответствующим образом подготовлены к принятию внутреннего послания.
Мистерия — нечто большее, чем секретное искусство, разделяемое определенными людьми. Это нечто выходящее за границы интеллекта, что может быть воспринято лишь путем непосредственного личного опыта. В этом заключается суть процесса самоусовершенствования и развития личности, базовая идея универсального шаманизма. Изначальное понимание приходит посредством опыта и действия.
Некоторая путаница происходит из-за того, что рунный устав — начертание символов — отождествляется с самими рунами. На самом деле руны являются процессом, с помощью которого раскрывается фундаментальный потенциал всех вещей. Позвольте мне повторить:
Руны являются процессом, с помощью которого передается и раскрывается фундаментальный потенциал природы.
Поэтому рунические шаманы относились к рунам как к сосудам — хранилищам и переносчикам скрытого потенциала. Знание рун и рунных сочетаний предоставляло им доступ к невидимым реальностям, к другим уровням бытия.
Давайте разберемся, что такое потенциал. Потенциал можно определить как силу или энергию, способную проявиться, но еще не пришедшую в движение. Другими словами, это способность проявить нечто изначально присущее через акт высвобождения. Это приводит нас к дальнейшему пониманию истинной природы рунного устава.
Рунный устав — это энергетическая схема, изначально заложенная в природе и в нас самих.
Каждый устав содержит потенциальные качества, которые, будучи высвобожденными, действуют осмысленно и производят изменения в материальном мире. Поэтому руны когда-то ассоциировались с божественными сущностями — они действуют «богоподобным» или «чудесным» образом.
Следовательно, рунный устав может рассматриваться как обозначение потенциала, который он представляет.
Истинные рунические звуки известны лишь немногим, и это знание сейчас почти исчезло в результате религиозных преследовании, политических и социальных изменений в структуре общества. Эти звуки или «шепоты» являются комбинациями, действующими на всех уровнях бытия; они воспроизводятся человеческим голосом лишь после специальной тренировки. Каждая руна рассматривалась как обозначение определенной мелодии в процессе действия природных сил, а также как качество Души, поскольку такие же процессы действуют в нас на духовном уровне.
Поскольку руны содержат потенциал естественных процессов, и вместе с тем обозначают качества Души, их можно рассматривать в экологическом аспекте. Они действуют благотворно как для практических, так и для духовных целей, если относиться к ним заботливо и с уважением. Зловещие образы, ассоциируемые с рунами, были выдуманы священниками, чтобы отпугивать людей от альтернативной формы духовного развития. Запретив их использование, люди отгородились от древней мудрости, присущей их предкам. В наше время беспорядочные и неверные представления о рунах насаждаются писателями мистического жанра и постановщиками «фильмов ужасов».
Но на самом деле руны были открыты в Любви, как дар человечеству и благословение для всего нашего рода.


Чудеса в жизни происходят, но над ними надо много работать
 
LeaSmirДата: Четверг, 21.01.2010, 17:47 | Сообщение # 4
Постоянный участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУН
Некоторые историки утверждают, что руны зародились в тевтонских племенах Северной Европы в V в. до н. э. Другие придерживаются мнения, что скандинавские готы адаптировали греческий рукописный шрифт во время своего контакта с эллинской культурой примерно во II в. н.э. Третьи предполагают, что руны возникли гораздо позже, в Северной Италии, и ведут происхождение от латинского алфавита. Существует мнение, что они были придуманы викингами в VIII в. н. э. Но хотя в вопросе происхождения рунической письменности взгляды ученых расходятся, большинство согласны с тем, что руны использовались языческими племенами на огромном пространстве Северной Европы. Многие из этих племен были потомками тевтонских народов, чья мифология и теология наиболее полно выражены в поздних текстах, известных как «Эдды». Эти слабо связанные между собой поэмы, песни и тексты были собраны воедино в Codex Regius (Королевском Манускрипте), названном так потому, что он хранился в Королевской библиотеке Копенгагена до 1971 г., а затем был возвращен на родину, в Исландию. Этот манускрипт XIII в. Был составлен более чем через 200 лет после обращения Исландии в христианство.
То, что сегодня известно как «Старшая Эдда», является сборником песен и поэм викингов, населявших Исландию в VIII в. н. э., составленным христианским монахом Саймундом. «Младшая Эдда», или «Прозаическая Эдда», была написана гораздо позднее исландским историком Снорри Стурулсоном (1179 — 1241). Хотя в его летописи есть описания рун, там не объясняется, как пользоваться ими и какая сила заложена в них. Некоторые современные исследователи рун, относящиеся к этим текстам как к Священному Писанию, по-видимому, не осознают, что автор не задавался целью создать представительный научный труд о рунах. Стурулсон сам был поэтом и, по существу, лишь составил антологию для своих товарищей-поэтов, как справедливо отмечает профессор Р. Л. Пэйдж из Кембриджского университета в своей книге «Норвежские мифы». Анализируя некоторые тексты, профессор Пейдж задает вопрос: являются ли они подлинными произведениями норвежской мифологии или же насмешкой над божествами, презираемыми христианской религией. Не приходится сомневаться в том, что оба сборника испытали значительное влияние христианства, а следовательно, не могут полно и объективно отражать ранние языческие представления. Старшая и Младшая «Эдды» были попытками сохранить на бумаге живое слово древних поэтов, запечатлевших в аллегорической форме вечную борьбу между благотворными силами природы и враждебными силами Хаоса. Возможно, не все понимают, что описанные в этих текстах события имеют отношение не столько к происхождению, сколько к повторному открытию рун, сравнимому лишь с «рунным возрождением» наших дней.
Это открытие было тем более важным, что, согласно устной традиции, руны имеют значительно более долгую историю, чем предполагается в современных научных трудах.
В культуре викингов, процветавшей с VI по XII в. н. э., обширно использовались руны. Слово «викинг» переводится как «путешественник» или «первопроходец». Этот скандинавский народ прославился исследованием огромных участков материковых водных путей и дальними морскими путешествиями на парусных галерах или дракка-рах, весьма совершенных судах для того времени. Шаманы часто сопровождали викингов в их странствиях, распространяя знание о рунах, мифы и легенды об их происхождении. Миф — это попытка объяснить в аллегорической форме, как зародилась и развивалась жизнь на нашей планете, как события прошлых эпох повлияли на человечество. Неграмотные люди запоминали мифы и передавали их в устной традиции от поколения к поколению.
Мифология является ненаучным способом объяснения происхождения Вселенной и взаимосвязи между фундаментальными силами природы. Миф выражает в поэтической или повествовательной форме некие основные принципы, а не буквальную истину и, таким образом, обращается скорее к интуиции, чем к здравому смыслу, и стимулирует чувства, а не рассудок. Разница между мифом и легендой заключается в том, что мифы, как правило, повествуют о необычной реальности, в то время как в легендах идет речь о человеческой деятельности в условиях обычной реальности. Возможно, мифы являются частью расовой памяти предыдущей цивилизации и представлены в форме, доступной для потомков тех, кто выжил во всемирной экологической катастрофе. В самом
деле: Священное Писание также содержит упоминания о доисторической цивилизации, уничтоженной в результате экологического бедствия. Примером может служить ветхозаветное предание о Ноевом ковчеге.
В мифах Старшей и Младшей «Эдды» руны представлены не как человеческое изобретение, а как нечто уже существующее, ожидающее лишь открытия и высвобождения. Остается неясным, получил ли их Один в божественном облике, или в облике человека, впоследствии обожествленного за свои заслуги. Однако это не влияет на важность самого открытия и на его значение для людей.
В поэме «Хавамал» (название означает «Песнь Высокого») из «Старшей Эдды» повествуется о том, как Один, в попытке совершить нечто ценное для людей, добровольно провисел вниз головой девять суток без еды и питья, пригвожденный к дереву собственным копьем. В результате он потерял глаз, но обрел руны, которые были открыты ему как дар человечеству из необычной реальности шаманского опыта. Руны предоставляли средство получения знаний о тайных силах природы и процессах, лежащих в основе бытия. Они расширяли восприятие за пределы физических чувств, позволяя «видеть» Духа внутренним зрением и «слышать» неслышимое. Трансформация личности стала возможной, поскольку руны сами по себе являются великой преобразующей силой.
Нижеследующий поэтический отрывок о переживаниях О дина взят из «Поэтической Эдды» (ок. 1200 г. н. э.), в переводе со старонорвежского:
Я смотрел в глубочайшие бездны,
Вися на этом высоком древе,
Болтаясь там девять долгих ночей,
Раненный собственным клинком,
Окровавленный ради Одина,
Сам себе принесенный в жертву,
Пригвожденный к древу,
Чьи корни уходят в неведомое.
Никто не давал мне хлеба,
Никто не давал мне питья,
Я смотрел в глубочайшие бездны,
Пока не выследил Руны.
С криком победным схватил я их,
Потом все окутала тьма.
Благо добыл я для всех,
И мудрость тоже.
От слова к слову,
Я был приведен к Слову,
От деяния к иному деянию.
Почему Один висел на дереве вниз головой? Этот вопрос, как правило, игнорируется теми, кто пишет книги о рунах, однако своим жестом Один явно пытался передать некое важное знание.
Легенда об Одине, висящем на дереве, имеет сходство с историей распятия в Новом завете. Христианство было приемлемым для северных народов во многом потому, что крестные муки Иисуса напоминали им страдания Одина, пригвожденного копьем к дереву. Но с тем отличием, что Один висел вниз головой!
Такой выбор может рассматриваться как сознательный акт мученика, готового пожертвовать жизнью ради достижения истины, как готовность отказаться от своего «эго», чтобы обрести мудрость и понимание. Взгляд Одина, висевшего на дереве, был обращен к корням. Это можно интерпретировать как провидение глубин Подсознательного, где заложен потенциал всех явлений, или как переход от внешней активности физического существования к покою и обновлению, предшествующим возрождению. Самопожертвование Одина, его отказ от
своего «я» ради блага Высшего Я, могло послужить толчком к внезапной вспышке вдохновения — того внутреннего озарения, которое позволило ему постигнуть тайный смысл рун. Но оно могло означать и нечто большее.
Хотя между людьми и деревьями существует определенное сродство, их функции и характеристики противоположны. К примеру, листья деревьев поглощают углекислый газ из атмосферы и выделяют кислород. Человек, напротив, дышит кислородом и выделяет углекислый газ. Корни деревьев находятся в земле, а их репродуктивная система — цветы и плоды — расположена на вершине ствола. Репродуктивные органы человека находятся в основании его туловища, а «стебель» и «корни» — в голове, поскольку, хотя питание для физического тела исходит от Земли, источник жизни находится во Вселенной. Центр разума человека расположен в его голове, и через этот центр реализуется развитие личности. Мичо Куши в своей «Книге о макробиотике» пишет так: «Было бы более точно утверждать, что мы свисаем с небес, чем стоим на земле».
Таким образом, Один через свой шаманский опыт демонстрирует, что наши «корни» являются клетками мозга, а наше тело, будучи физическим объектом, имеет первично духовную природу, и мы как бы подвешены между этими двумя состояниями. Один в аллегорической форме выражает понимание энергетической природы человека и учит нас, что цель человеческой жизни заключается в гармонии сил Неба и Земли, в равновесии тела, разума, души и Духа. Он показывает, что хотя в физической реальности развитие направлено вовне, в реальности Духа развитие направлено вовнутрь, к нашему семени и источнику, к слиянию физического и духовного.
Дерево, на котором висел Один, в северной мифологии называется Иггдрасиль и символизирует Древо Жизни. Старонорвежское слово «игг», по утверждениям некоторых писателей, является другим именем Одина, но, по-моему, лучше переводить его как «я», что указывает на присутствие изначального Духа внутри нас. Слово «драсил» означает «скакун» в значении переносчика или транспортировщика. Следовательно, «скакун моего "я" — это сила, проводящая изначальный Дух, творческое и созидающее начало, через жизненные странствия и опыт многомерной реальности ради взращивания человеческого и расширения его пределов. Поэтому древо Иггдрасиль является также Древом Бытия Духа, вовне и внутри времени.
Прежде чем рассказать, каким образом руны были открыты Одину, и что он испытал, глядя в глубины Подсознательного, следует заметить, что шаман северной традиции был также известен как «носитель посоха» или «носитель устава». Посох можно сравнить с магическим жезлом; иногда на его набалдашнике вырезалась голова лошади или прикреплялось навершие в виде конской головы. Как ни странно, детская лошадь-скакалка происходит от шаманского посоха, который, как считалось, служил для путешествий в другие измерения бытия — в царства, находившиеся за пределами обычной физической реальности. Этот посох также был предтечей ведьминой метлы в европейской средневековой традиции. Во времена владычества официальной религии обычные предметы домашнего обихода служили заменой шаманским орудиям. Метла изображала посох шамана; конечно, она не имела никакой колдовской силы, но служила символическим представлением иных уровней, планов бытия и границ между ними — корней, стебля и ветвей.
В особенных случаях рунические шаманы-женщины надевали платья с вышитым подолом и ожерельем из янтарных бус, костей или раковин. Они также носили шаль с девятью хвостами — по одному на каждый из девяти уровней или отделений реальности. Головной убор был увенчан рогами лося или оленя, ноги обуты в сапоги из мягкой кожи с меховой опушкой, наподобие мокасин. В дополнение к бубну и погремушке шаман носил покрытый рунами посох с набалдашником в виде лошадиной головы. Посох был не только символом служения, но и олицетворял Иггдрасиль, Древо Бытия. Другие рунические шаманы или провидцы носили похожую одежду. Некоторые имели плащи из шкур с меховым капюшоном, который надвигался на глаза для ритуальных целей.
Существует два различных способа работы с рунами — либо ради собственной выгоды и достижения могущества, даже за счет других, либо ради личного развития в гармонии и равновесии с силами природы. Поскольку каждый шаман имел собственные навыки обращения с рунами, различие часто прослеживалось лишь по результатам их работы — во благо или во зло себе и окружающим. Я использую термин «рунический шаман» для определения тех людей, которые работали с рунами в их естественной последовательности, подробнее описанной далее, а не в «традиционном» Футхаркском порядке, принятом среди рунических чародеев.
Рунические шаманы относились к рунам как к божественному дару не просто потому, что они были открыты Одину необычным путем, но и потому, что, как и любая форма письменности, руны служили средством передачи знаний и мудрости. Руны считались благословением человечеству, данным в духе любви и предназначенным для понимания сил, действующих в природе и в человеческих существах.
Девять рунных палочек, принадлежавших шаману, напоминали ему о Космическом Законе Творения, посредством которого вещество появляется из невидимой энергии и в конечном итоге возвращается к ней. Из Нуля, из бездны Ничто (Гиннунгагап в северной мифологии) произошло все существующее. Из великой тайны Ничто явилось сингулярное Единство — Единица, содержащая в себе динамический дуализм противоположностей. При слиянии Двух возникло Третье, что привело в действие структуру бесконечных вероятностей. Девятка — сумма трех троек, обозначающая первичную космическую схему бытия и последовательность процессов, происходящих в природе и во Вселенной. Их сочетание создает целостность. Девять палочек рунного устава представляли для шамана весь Космос — совокупность бытия,— структурированную в девяти мирах или «отделениях» реальности, в которых возможно восприятие жизненных процессов.
Готовый пожертвовать своим «эго» ради целей Души и конечного блага для человечества, шаман Один взял девять палочек и бросил их на землю, когда висел вниз головой на дереве. Палочки образовали узор из вертикальных и диагональных линий, из которого один за другим начали проступать угловатые символы общим числом 24 (рис. 3). Таким образом Одину были открыты руны.
Эти 24 символа позднее стали известны как «традиционные» или «старшие» Футхаркские руны из-за фонетического сочетания F-U-Th-A-R-K первых шести символов, фигурировавших в самых ранних рукописях, устных рунических поэмах и сказаниях. Это прототип, от которого произошли все остальные рунические системы. Однако следует принимать во внимание, что последовательное расположение рун, приведенное в «Эддах», не обязательно имеет тот же порядок, в котором они были открыты Одину. Чтобы сделать информацию доступной лишь для немногих избранных и скрывать ее истинное значение от остальных, было принято пользоваться аллегориями, символами или методами перестановки; при этом смысл сообщения становился неясным для тех, кто считался неподготовленным или даже недостойным воспринять его. Однако само число рунических символов — 24 — заключает в себе несколько важных принципов шаманизма.

Число 24 находится в согласии с Космическим Законом Гармонии. Оно состоит из трех октав, или восьмерок, подобно музыкальным нотам. Эти рунические октавы соответствуют движению в вертикальном и горизонтальном плане высшего, среднего и низшего уровня, а также внешнему, центральному и внутреннему. Они опираются на три основных аспекта бытия: физический, ментальный и духовный. Число 24 также можно представить в виде двух групп 12. Двенадцать — число стабильности и организации на органическом уровне, в то время как Двойка представляет двойственность активного и воспринимающего начал, дополняющих друг друга в динамическом единстве Космоса.
Кроме того, 24 руны могут быть представлены в виде четырех кубиков, каждый из которых содержит по три пары взаимодополняющих противоположностей. Четверка символизирует гармоническое равновесие, а Тройка — творчество и изменение, возникающее в результате слияния женского и мужского начал, Единицы и Двойки. Согласно профессору Свену Б. Ф. Янссону, ведущему шведскому рунологу, эти 24 символа использовались всеми тевтонскими народами и племенами Северной Европы. В его книге «Шаманские Руны» утверждается, что из 3500 надписей на камнях и других артефактах, обнаруженных в современной Швеции, подавляющее большинство относится к этому архаическому строю. Профессор Янссон и другие историки-исследователи пришли к выводу, что в большинстве случаев руны не использовались для зловещих целей магии и чародейства, хотя чародейским намерением можно объяснить, почему смысл некоторых надписей остается неясным. Этим я хочу сказать, что, хотя руны использовались людьми, искавшими власти над невидимыми силами природы, они были открыты человечеству для совершенно иных целей. Присутствие в Швеции столь большого количества рунных камней и артефактов свидетельствует о том, что руны широко использовались в повседневной жизни с благими намерениями: для улучшения благосостояния, для защиты от болезней и стихии, для приведения людей к гармонии с природой и с самими собой.

Как и все естественные силы, рунная сила может быть использована во благо или во зло. Например, огнем можно пользоваться для обогрева дома или приготовления пищи, но можно и поджигать все, что может гореть. Ядерная энергия может быть использована для работы мощных заводов и освещения больших городов, но в качестве оружия она может принести гибель миллионам людей и опустошить Землю. Конечный результат определяется намерением того, кто приводит силу в действие и дает ей направление. То же самое справедливо и для рун.
Истина заключается в том, что руны по своей сути не являются магическими символами или тайным шифром. Каждая руна — это вместилище трансцендентального потенциала, изначально заложенного в природе и в нас самих, определяющего качества и характеристики сил, которые действуют на физическом плане и вовне. Будучи качествами Души, руны выражают то, что входит в наш человеческий опыт, воздействует на нашу жизнь сейчас, или находится в процессе изменения и трансформации.
Поскольку руны составлены лишь из двух простых компонентов — вертикальных и диагональных линий, их легко чертить, вырезать ножом или выжигать на дереве, наносить на кожу, гравировать на камне и металле. Рунические символы наносились на кольца, браслеты, пояса и личные вещи; на щиты, мечи, кинжалы и другое оружие; на посохи и шаманские орудия, на амулеты и талисманы. Большие валуны, исписанные рунами, служившие мемориалами и межевыми знаками, были особенно популярны в Скандинавии. Рунические узоры также использовались в расположении облицовочных балок на фасадах домов, что стало характерной чертой немецкой архитектуры. Они включались в торговые знаки, монограммы и даже в геральдические принадлежности — гербы и знамена. Иными словами, руны играли заметную роль в повседневной жизни.
Во времена религиозных гонений, в средние века и позднее, руны были оклеветаны вместе со старыми языческими верованиями. Тех, кто пользовался ими, обвиняли в ереси. Делались попытки уничтожить учение о рунах и истребить всех, кто имел к ним какое-либо отношение. Знание, скрытое в рунах, угрожало догматизму «новой» религии, стремившейся обратить всех в свою веру. Мастера, писатели, чародеи и шаманы, пользовавшиеся рунами, подвергались жестоким преследованиям. В течение нескольких поколений знание рун почти изгладилось из людской памяти.

Взято из книги "магия рун" Кеннет Медоуз


Чудеса в жизни происходят, но над ними надо много работать
 
unalunaДата: Вторник, 26.01.2010, 10:20 | Сообщение # 5
Flora
Группа: Admin
Сообщений: 2429
Статус: Offline
Происхождение Рун и их практическое применение
Руны - это совокупность знаков, предназначенных не только для передачи информации, но и для магических ритуалов. Интерес к рунам усилился еще с первых веков н.э., хотя истоки рунического искусства значительно древнее. Смысл самого слова "руна", его значение близко по смыслу со словом "шептание" на языках Северной Европы. Слово "run" в современном ирландском языке означает "секрет" или "решение", рунами ирландцы пользовались, для гадания и принятия решений. Но когда появилась необходимость в письменности, система рун легла в основу алфавита. Ученые имеют археологические свидетельства о связи письма и рун. Мы можем увидеть, что даже в современном русском алфавите есть 10 букв, по форме соответствующих знакам рун, а в римском алфавите таких букв 13. Помимо этого некоторые буквы в древне-латинском, римском и руническом алфавитах очень похожи между собой, тем самым доказывая нам свое общее происхождение. Руническая символика хоть и зародилась в древние времена, но к искусству руны стали причислять только в первые века н.э. На протяжении веков сменилось несколько рунических алфавитов, но наибольшее распространение получил германский вариант, "Старший Футарк", названный по первым шести буквам F,U,Th,A,R и K. Он состоит из 24 знаков и делится на три группы по восемь букв: руны Фрейи, Хагалла и Тира.


 
unalunaДата: Суббота, 03.04.2010, 10:23 | Сообщение # 6
Flora
Группа: Admin
Сообщений: 2429
Статус: Offline
Открытие рун
Само слово «руна» в переводе практически со всех древнегерманских языков означает «тайна». Это нечто сокровенное, архетипическое, изначальная идея, которая стоит за каждым явлением во Вселенной. Также слово «руна» означало «шепот» или «рев».
Классический футарк(х)- это система знаков, которая состоит из 24 рун. Каждая руна имеет свое расположение в этой системе. Футарк делят на 3 атта по 8 рун в каждом. Слово «футарк» происходит от названия рун в первом атте: Феху (Ф), Уруз (у), Турисаз (т), Ансуз(а), Райдо (р), Кеназ (к).
Считается, что руны были открыты Богом Одином. Об их открытии можно узнать из «Старшей Эдды»:

Знаю, висел я
В ветвях на ветру
Девять долгих ночей,
Пронзенный копьем,
Посвященный Одину,
В жертву себе же.
Никто не питал, никто не поил меня,
Взирал я на землю,
Поднял я руны,
Стеная, их поднял, -
И с дерева рухнул.

Не смотря на вроде бы понятный текст, существует несколько версий о том, как Один открыл руны.
1. Чтобы изменить свое мировоззрение Один подвешивается на мировое древо головой вниз. Принеся себя в жертву, т.е. выкалывает себе глаз копьем и в таком незавидном положении висит 9 ночей. На 9-ю ночь упали 9 палочек, которые образовали некую фигуру, из которой в последствии Один увидел все 24 знака.
2. По другой версии (к слову сказать, более жестокой) Один не просто висит на этом мировом древе, а прибит к нему копьем. И точка, в которой его прибили копьем, символизирует некое начало. На счет глаз, в этой версии ничего не сказано. Висел он так опять-таки 9 ночей, потом, по-видимому, его посетило озарение, и он бросил девять палочек на землю (до сих пор не понимаю, откуда он их взял?). Ну и дальше, все понятно упали они, образовав фигуру, НО в этой версии, чтобы увидеть определенную руну Одину приходилось кидать палочки снова и снова. А теперь представьте, как тяжело быть прибитым к дереву и вместе с тем поднимать палочки с земли, чтобы опять их уронить.
3. В «Речах Высокого» Один сам говорит о том, что висел на ветвях - как висят плоды на деревьях, то есть ни о каком подвешивании и уж тем более прибитии копьем речи быть не может. Один говорит, что принес в жертву себя себе же, пронзив копьем и подвесив на мировое древо. Сделал он это, чтобы увидеть руны.
Почему именно 9 ночей? У германцев число 9 было священно. О нем мы можем прочитать в «Прорицаниях вёльвы»:

Один, ты хочешь,
Чтобы я рассказала
О прошлом всех сущих
О древнем, что помню.
Великанов я помню,
Рожденных до века,
Породили меня они
В давние годы;
Помню девять миров
И девять корней
И древо предела,
Еще не проросшее.

Далее говорится о том, что взирал он на землю, а потом поднял руны. Считается, что он бросил палочки, палочки образовали матрицу из вертикальных и диагональных линий.
Путем выделения тех или иных сегментов матрицы проявились 24 символа - Руны. Палочки легли на землю и образовали матрицу, матрицу рун.
Дальше мы можем прочитать, все так же в «Старшей Эдде»:

Руны найдешь
И постигнешь знаки,
Сильнейшие знаки,
Крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
А создали боги
И Один их вырезал:

Из сказанного, следует, что руны создали боги, а Один их вырезал и окрасил. Так что вполне можно допустить, что палочки все-таки упали, образовав фигуру. Но так, как Один - один из богов, то он принимал непосредственное участие в создании рун, возможно это говорит о том, что его участие состояло в разглядении всех 24 рун из одной фигуры.


 
unalunaДата: Вторник, 20.04.2010, 14:38 | Сообщение # 7
Flora
Группа: Admin
Сообщений: 2429
Статус: Offline
Лишь знание рун дает настоящее
владение мастерством волшебника.

Урсула Ле Гуин, "Волшебник
Земноморья".

Что такое руны

Само слово runa означает "тайна", восходя к древнейшему
индогерманскому корню со значением "прятать, скрывать". Его следы
сохранились и в современных языках, ср., напр., немецкое raunen
- "нашептывать", латышское runat - "говорить" или финское runo
-"стихотворение, заклинание". Кстати, русское "хранить" связано, по
всей вероятности, с тем же корнем.

Pуны - магические и алфавитные знаки, использовавшиеся народами
Европы от черноморского побережья до далекой Гренландии. Pуны
высекали на камнях или вырезали на дереве, ими украшали оружие,
посуду, различные предметы, писали заклинания над входом в дом и на
носах кораблей. Первые из сохранившихся рунических надписей относят к
III в. н.э., однако многие знаки имеют гораздо более древнее
происхождение, восходя к магическим символам кельтских
жрецов-друидов.

С течением веков начертание и значение знаков менялись. Долгое
время они служили только для магических целей и для гадания:
древние кельты, скандинавы и готы не знали письменности. Значение
букв алфавита руны приобрели относительно поздно, после вторжения
кельтов в Италию (IV в. до н.э.). Одни знаки были переосмыслены,
другие добавлены в подражание знакам латинского или, возможно, даже
этрусского письма. Третьи так и не вошли в алфавит и для письма не
использовались: их значение осталось чисто магическим и держалось в
секрете от непосвященных.

От кельтов рунная грамота перешла к германским, а потом и к
скандинавским племенам. Pазные племена создали разные модификации
алфавита: так, на британских островах он состоял из 33 букв, в
германских землях - из 24, а в далекой Исландии всего из 16 букв.
Знатоки рун были магами и врачевателями; они носили особую одежду,
учили молодежь и пользовались всеобщим уважением. Впрочем, в той или
иной мере рунной грамотой владели все представители племени.

Каждая руна имела собственное имя и связывалась с тем или иным
божеством, предметом или явлением. Выкладывая руну из деревянных
палочек или нанося ее изображение на березовую кору или камень, на
древко копья или на поверхность глиняного сосуда, врачеватель, воин
или охотник обращался непосредственно к той сущности, которую руна
обозначала, чтобы воздействовать на нее определенным образом.
Врачеватель изгонял болезнь, воин просил победы в бою, охотник
привлекал добычу. Для усиления воздействия имя руны произносили или
распевали в особой песни. Желая вызвать бурю, наслать болезнь или
гибель на врага, пели т.н. "злую песнь" или совершали зейд -
магический обряд, включавший пение и танец.

Магией владели не только мужчины, но и женщины. Так, зейд
вообще полагалось исполнять только женщинам; предсказанием будущего у
древних норманнов занимались особые прорицательницы - волюры. С
помощью песен и рун заклинали также духов и домовых, мертвецов и
троллей.

С приходом христианства рунический алфавит был признан
"языческим" и быстро вытеснен из употребления. Попытка
(вест-)готского епископа Вульфилы использовать руны для передачи
текстов Священного Писания (IV в. н.э.) не помогла: его труд был
забыт даже раньше, чем погибло вестготское королевство. Латинский
алфавит был удобнее.

В среднем от принятия христианства до полного забвения
рунных знаний проходило от трех до пяти столетий. Принципы
"языческой" магии и древние легенды объявлялись вредным
колдовством, дьявольским наущением и истреблялись всеми
доступными средствами. Дольше всего знание рун, как алфавитных, так
и магических, сохранялось в Исландии: христианство проникло туда
лишь в Х в. Однако и там к концу XV в. не осталось ни одного
"рунекендера" (мага). Легенда гласит, что они стали эльфами, духами,
кобольдами, изредка посещающими людей, чтобы помочь (или, наоборот,
помешать) им выбраться из сложных жизненных ситуаций. Но эльфы не
делятся своими тайнами со смертными: с последним живым "рунекендером"
ушло и знание.

В XIX в. руническая грамота изучалась главным образом
историками и археологами. Лишь недавно, уже в XX в., когда были
открыты многие памятники исчезнувших было культур, и интерес к
древним знаниям начал возрождаться, для рун также наступила пора
"второго рождения". Многое, конечно, оказалось утеряно безвозвратно;
однако современным исследователям, в первую очередь американцам Pалфу
Эллиотту и Pалфу Блуму, удалось в значительной мере воссоздать
утраченное.

Pалф Эллиотт собрал и систематизировал все известные сведения о
рунах и дал первое их описание в терминах современной оккультной
науки (1959). Pалф Блум (1982) унифицировал написание рун, предложил
свой порядок их расположения, во многом отличающийся от Футарка
(древнего алфавита), восстановил старые и разработал новые способы
расклада, аналогичные применяемым в других системах гадания.

При этом Pалф Блум использовал только алфавитные руны, заведомо
неспособные, как он пишет, причинить кому-либо вред, даже будучи
использованы в магических целях. Он сделал это не потому, что
магические руны были ему не знакомы (хотя из всех когда-либо
использовавшихся рун именно они понесли от пролетевших веков
наибольший урон), а чтобы они не попали в недобрые руки.

Он же добавил к двадцати четырем германским рунам двадцать
пятую, пустую, считая необходимым учесть классический "фактор
неопределенности" или, попросту говоря, волю Божью, когда исход
событий зависит не от самого спрашивающего (см. выше). Он назвал ее
"руной Одина", верховного бога древних германцев.


 
La_DiosaДата: Пятница, 11.06.2010, 02:18 | Сообщение # 8
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline


Источник


 
amdersterДата: Пятница, 23.03.2018, 12:47 | Сообщение # 9
Интересующийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Латинской теории придерживается и Сигурд Агрелл, полагая, что дата возникновения рун — I век. По предположению Отто фон Фризена руны были изобретены готами в II—III вв. н. э. на основе греческого и латинского алфавитов. Бредсдорф считал, что руны происходят от готской письменности.
 
Форум - На Грани Миров » Руны » Значения рун » История рун
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Детские линеечки на рабочий стол
Copyright MyCorp © 2024

Rambler's Top100
На форуме сегодня были: