Eihwaz - Страница 2 - Форум - На Грани Миров
На Грани Миров Вторник, 23.07.2024, 07:42
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Eihwaz
La_DiosaДата: Четверг, 21.01.2010, 19:00 | Сообщение # 1
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
Eihwaz



Использование руны Eihwas в целях волшбы достаточно широко, но весь спектр возможностей, так или иначе, связан со священным Мировым Древом Севера - Иггдрасилем. Традиция полагает, что к силам руны Eihwas обращались с целью проникать в загадки Иггдрасиля, в тайны жизни и смерти. В этом аспекте своего магического применения Eihwas становилась руной мудрости. Как символ Мирового Древа соединяющего все девять миров, Eihwas использовали для установления связи между ними. Современные источники истолковывают это как установление связи между различными пластами или уровнями реальности. Работа с этим аспектом руны Eihwas крайне сложна и требует не только огромного опыта работы, как с отдельными рунами, так и с целыми заклятиями, не только значительных запасов личной магической силы, но и глубокого понимания волшебных искусств и оккультных наук вообще. Согласно "Речам Сигрдривы" руна Eihwas относится к группе рун прибоя, хотя по характеру магического воздействия ее следовало бы отнести к рунам трансформации. Второй немаловажной областью ее применения в волшбе является защита, причем необходимо отметить, что Eihwas, наряду с Isa, одна из самых сильных защитных рун. Особенностью ее является то, что посредством этой руны вы можете защитить не только себя, но и близкого вам человека: для этого необходимо вычерчивать ее, сосредоточившись на образе того, кого вы желаете поддержать или защитить. Те, кто практикует руническую йогу, полагают, что связанная с тайнами жизни и смерти руна Eihwas способна помочь в обретении памяти о прошлых воплощениях.
Источник


 
La_DiosaДата: Воскресенье, 09.05.2010, 14:16 | Сообщение # 21
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
ЭЙВАС или Поиски

«Чего стоят поиски Бога в святых местах,
если потерял его в своем сердце».
Энтони де Мелло

Утром, когда Орсана и Вульф снова посмотрели на долину, она показалась им ещё прекраснее, чем вчера вечером, кучи восходящего солнца позолотили траву и деревья, а вода в реке искрилась, приглашая искупаться.
Они с удовольствием приняли это приглашение, и с восторженным плеском окунулись прозрачную искрящуюся воду.
Когда они лежали, обсыхая, на золотом прибрежном песке, Орсана сказала:
- Если мы выясним, что с другой стороны, долины так же безопасно, как здесь, то, может, отдохнем денёк перед обратной дорогой?
- Я бы с удовольствием так и сделал, Орсана, но ты ведь знаешь, что наши родные с беспокойством ожидают нашего возвращения. Долиной будем наслаждаться, когда поселимся здесь. А сейчас давай проверим, что скрывает в себе это место.
- Хорошо, но, может быть, сначала спросим у рун?
Вульф достал мешочек и протянул его девушке. Она вытащила одну руну.
- Что там у тебя?- спросил он.
- Руна Эйвас.
- Ну да, можно было этого ожидать.
- Почему?
- Это руна поисков. Она защищает тех, кто выбрал себе цель и упорно к ней стремится, ищет лучшее. Не кажется ли тебе, что это подходит к нашей ситуации?
- Это так. Ведь мы ищем то, что будет лучше для нас и нашего племени. Расскажи мне еще что-нибудь об этой руне.
- Руна Эйвас принадлежит стихии Воздуха и посвящена Богу по имени Улль, защитнику воинов, атлетов и всех настойчивых, храбрых людей.
- И нас также? - спросила девушка.
- Разумеется, Орсана! Поэтому мы должны как можно быстрее проверить, какие неожиданности скрывает в себе эта долина.
Они быстро собрали вещи, уничтожили следы костра и вплавь переправились на другой берег реки.
- Вульф! А смогут ли переплыть эту реку старики нашего племени? Не станет ли она для них непреодолимой преградой?
- Очень хорошо, что ты заботишься о стариках! Они - наша мудрость. Они хранят знания и традиции. Я уже подумал о том, как их переправить. Видишь, здесь много деревьев, мужчины сделают из них лодки, и таким образом мы перевезём тех, кто не умеет плавать, и всё имущество тоже, чтобы его не повредила вода
- Например, домашнюю птицу?
- Разумеется. И семена растений, которые нужно будет посеять, и запасы провизии, и много других вещей. А сейчас давай посмотрим, что по эту сторону долины.
В нескольких десятках метров от реки находился небольшой земляной вал. Вульфа охватили опасения, что его насыпали люди. Но беспокойство оказалось напрасным. Когда они поднялись на гору, их глазам открылось обширное холмистое пространство, покрытое сочной растительностью. С двух сторон оно было ограничено высокими неприступными скалами, и еще с одной - лесом, которому, казалось, не было конца.
- Тут еще красивее и безопаснее, чем с той стороны реки, - изумленно прошептала Орсана. - Ты хочешь туда пойти?
- Я должен.
- А что, если сразу за лесом широкая дорога, по которой любой сможет сюда добраться! Подойдем поближе, но в чащу заходить не будем. Я поднимусь на скалы и посмотрю, где кончается этот лес.
Так и сделали. Вульф забрался на скалу, раня и обдирая руки острыми камнями. Это заняло много времени, и когда он спустился на землю, давно уже минул полдень. Внизу его ждал ужин, приготовленный Орсаной. Она собрала спелых сочных ягод, чтобы немного разнообразить пищу. Перед ужином девушка заботливо осмотрела израненные ладони Вульфа.
- Знаешь, кажется, что этот лес не имеет конца, - сказал Вульф. Он тянется почти до горизонта, а за ним видны только скалы, снега и лед.
- Что будем делать?
- Мы возвращаемся. Лучшего места для деревни мы, наверное, не найдем. Эта долина как будто для нас создана. А на какой именно стороне поселимся, пусть решают старейшины.

Название:
эйвас, эйваз, иваз, эхваз, еох, ир
Значение:
тисовое дерево, из которого делают луки
Цвет:
голубой
Число:
25 и 5
Буква алфавита:
Е, Ё, Э
Здоровье:
Поддерживает процессы обмена веществ, укрепляет и лечит пе¬чень, устраняет недомогания, связанные с желчным пузырем и процессами выделения желчи.
Потенциал руны:
Процессы преобразования и развития, поиски, наследство, пре¬емственность.
Основные свойства:
Поддерживающая энергия, выносливость, долговечность, на¬стойчивость в стремлении к цели.
Послание руны:
Если хочешь чего-то достичь, то не оглядывайся на других, не медли, а осуществляй то, что запланировано. Эта руна поможет тебе достать с неба звезды!

Предсказательное значение:

Свет - Круг жизни и смерти, преодоление преград, счастливое завершение проблем. Посвящение, ворота между миром видимым и миром невидимым. Самодисциплина, хороший контакт с эмоциями, самообладание, обретение того, что искал, победа, выигрыш. Руна облегчает воплощение замыслов в реальной жизни. Возрастание сил и энергии, постоянство.

Тень - Отсутствие настойчивости, изнуренность борьбой, капитуляция перед самой победой, замешательство, растерянность, хаос. Видимость успеха, неудовлетворенность, испытания и искушения, подверженность влечениям. Негативные эмоции, психическая неустойчивость.

Магическое применение:

Поддерживает на пути к духовному развитию, позволяет избежать обмана и иллюзий, способствует принятию верного решения. Защищает от негативных влияний, хаоса и беспорядка, помогает одержать победу и настойчиво стремиться к намеченной цели. Усиливает паранормальные способности. Делает возможным доведение данного дела до успешного завершения, обеспечивает победу в любом значении этого слова, дает надежду независимо от ситуации.

Руна Эйвас может помочь тебе:
- избавиться от страха перед смертью;
- укрепить настойчивость;
- завязать контакт с другими мирами;
- избежать беспорядка и хаоса;
- высвободить твои внутренние резервы.

Руну Эйвас следует медитировать, когда желательно получить ответы на следующие вопросы:
- что я ищу?
- управляю ли я своими эмоциями?
- что означает для меня выражение «духовное развитие»?
- осознаю ли я свои внутренние резервы?
- в каких ситуациях я «теряю голову»?
- умею ли я научить себя самодисциплине?
- умею ли ставить для себя реальные цели?

Рунескрипт:
Эйвас, Иса, Хагалаз, Вуньо, Ансуз, Альгиз - используют, чтобы избежать в жизни беспорядка и хаоса, обеспечить себе защиту от негативных эмоций и ускорить процесс духовного развития.
(с) А.Хшановска


 
La_DiosaДата: Воскресенье, 09.05.2010, 15:40 | Сообщение # 22
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
ЙО, Ei-руна — НЕПРЕРЫВНОСТЬ ЖИЗНИ

ЙО — это сила непрерывности, позволяющая жизни, скрытой в рождении и смерти, присутствовать в естественном цикле Вселенной. Она ассоциируется с растительным царством и особенно с тисовым деревом — символом долговечности.

Уставное начертание руны напоминает хребет или ствол дерева, с "хвостом" в виде главного корня, уходящего в глубины Подсознательного, в то время как "крона" извлекает энергию из вечного царства Духа. Свет и тьма совмещаются в единой силе; жизнь и смерть не являются "врагами" или противоположностями, но взаимно дополняют друг друга. Каждый из нас — олицетворение жизни, следующей за смертью, которая ведет к будущему возрождению. Таким образом, смерть утрачивает большую часть своих пугающих атрибутов.

ЙО — это сила, поддерживающая различные слои и уровни реальности многомерного бытия. Ее можно сравнить со стволом дерева, чьи корни уходят в землю, а крона теряется в небесах, или с позвоночником, передающим сигналы от ног, ступающих по "земле", к голове, которая иногда находится "в облаках". Важно отметить, что в человеческом позвоночнике насчитывается 24 позвонка, и каждый из них реагирует на энергию конкретной руны.

ЙО связывает бренность нашего физического бытия с бессмертием нашего духа. Это сила природы, покоряющая смерть! Посредством этой силы мы можем преображать свою жизнь, воспринимая духовное в физическом и обретая истинную духовность в рутинных занятиях повседневной жизни.

ПОТЕНЦИАЛ: Преемственность, присущая процессам трансформации и развития.
КЛЮЧЕВЫЕ КАЧЕСТВА: Поддерживающая энергия, выносливость, долголетие.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ: Полезна, когда вы нуждаетесь в просветлении. Показывает, как воплотить ваши идеи в практической действительности; дает надежду на будущее.
ВЫЗОВ: Если вы хотите чего-то достичь, то не медлите. Осуществляйте задуманное. Эта руна поможет вам дотянуться до звезд!

Ei-руна может помочь вам:
освободиться от страха смерти
укрепить выносливость
установить контакт с другими уровнями бытия
избежать замешательства
высвободить ваши внутренние ресурсы.
(с) К.Медоуз


 
La_DiosaДата: Вторник, 29.06.2010, 15:58 | Сообщение # 23
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
ЭЙВАЗ
Для древних тис, а именно его символизирует данная руна, был мощным союзником в повседневной жизни. Для скандинавских племен это дерево значило даже больше, чем дуб. Оно не только годилось для изготовления длинных луков, но было и деревом Иггдрасиль, Великим Древом. В древнескандинавской мифологии имен¬но оно является стержнем девяти миров людей и духов. Эта руна символизирует защиту.
ЭЙВАЗ показывает, что вы правильно выбрали цель и в ваших силах достигнуть желаемого. На вашем пути, возможно, встретится небольшое препятствие, только не переусердствуйте в своем стремлении двигаться вперед. Вероятно, сейчас вы не в состоянии предрешить успешный исход своего предприятия. Промедление в данном случае может благотворно сказаться на ваших делах.
Если ЭЙВАЗ при гадании занимает значимое место, то уже не имеет значения то, как скверно все обстоит в действительности. Такой расклад предсказывает, что все наладится.
Данная руна также указывает на небольшую задержку либо на мелкое увечье, что не приведет к крупному ущербу или даже, в конце концов, окажется вам на пользу, Руны, выпавшие после ЭЙВАЗ, скажут, что произойдет дальше.
Этот символ сообщает вам, что лишь благодаря проницательности, настойчивости и правильным действиям можно избежать затруднительного положения. Смело смотрите вперед. Может быть, вас одолевают сомнения относительно будущего? Если так, то постарайтесь предугадать вероятные трудности. Спохватившись вовремя, вы окажетесь способны при помощи ЭЙВАЗ превратить поражение с трагическими последствиями в собственный триумф.
Иногда эта руна намекает на то, что необходимо решить вопрос, который был отложен в долгий ящик. Намек превращается в настойчивое требование, когда в раскладе появляются руны АНСУЗ либо ЙЕР.

Магическое применение
ЭЙВАЗ — могущественная руна, символизирующая тис и являющаяся знаком изгнания и покровительства.
ПРИМЕНЕНИЕ
1.Для защиты.
2.Для укрепления могущества.
3.Для устранения препятствий.
(с) Лиза Пешел


 
La_DiosaДата: Пятница, 02.07.2010, 15:01 | Сообщение # 24
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
Eihwaz. Эйваз. Тисовое дерево. Защита.

Руна пассивной защиты и активной обороны, руна, отводящая беду и помогающая преодолеть препятствия.

C руной Эйваз нужно быть осторожным. Она говорит о трудностях, которыми всегда отмечено начало новой жизни. От вас зависит, сможете ли вы их преодолеть, не остановиться на полпути, не оказаться в ситуации, когда старое разрушено, а новое пока остается только мечтой. Эйваз отведет опасные удары судьбы. От вас требуются настойчивость и предусмотрительность, способность предвидеть последствия своих поступков, мудрость и зрелость опытного бойца. Когда вы четко осознаете свои цели и принимаете твердые решения, действие с Эйваз не потребует больших усилий.

Гадательное значение

В гадании Эйваз всегда символизирует некое испытание. Но это не то испытание вашего терпения, что дает Наутиз. Под знаком Эйваз мы находим силы, чтобы преодолеть препятствия, избежать поражения.

Одновременно мы учимся избегать поведения, которое создает тяжелые ситуации. Кажется, на вашем пути есть препятствие, но задержка может ока­заться благоприятной. Не следует слишком рваться вперед. Требуются предвидение и настойчивость. Предотвращайте ожидаемые трудности с помощью правильных действий и четких планов.

Эйваз не проста, но в целом это светлая руна. Вам дается то препятствие, которое вы способны преодолеть. Если действовать разумно, не горячиться подобно молодому солдату, а проявлять хладнокровие опытного воина, вы не только с честью разрешите ситуацию, но и получите заслуженную награду.

Руна не имеет перевернутой позиции.

Эйваз в магии

Сложная и очень сильная руна. Применять осторожно!

Традиционно связывается с двумя значениями.

Во-первых, активная защита от смертельных порч, родовых проклятий, призраков умерших, вселений и одержимости. «Живое – живым, мертвое – мертвым»: руна все разводит на свои места.

Во-вторых, руна связывается с развитием магических способностей и активного индивидуального роста. Этот процесс всегда связан с прохождением жизненных уроков. Руна помогает принять решение, которое может мешать всю жизнь, но будет и проблема, по которой следует принять решение.

Позволяет развить психику, самоконтроль, осознанность, взвешенное отношение.
Источник


 
La_DiosaДата: Среда, 07.07.2010, 01:13 | Сообщение # 25
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
EIHWAZ. Великое Дерево Иггдрасил (Yggdrasil), формирующее девять миров в нордической мифологии. «Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев, сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба, а три бесконечно расходящихся корня поддерживают его». Дерево жизни и смерти. Дерево посвящения, мудрости и знаний. Энергия стариков, уходящая корнями в землю. Под одним из его корней три сестры всезнания Норны ткут предначертания около священного колодца. Эта руна дает мощную защиту через сконцентрированный ум, в согласии с законами космоса, в гармонии с течением жизни, и наличие цели. «Хранитель огня, поддерживаемый корнями», даст связь и взаимообмен между небесами и землей. Имея цель, мы с радостью будем следовать своей судьбе. Для древних тис или ясень» в зависимости от ареала их произрастания, который символизирует эта руна, является сильным союзником в повседневной жизни. У северных народов он был даже более важен, чем дуб.
В магии EIHWAZ используется для протекции, увеличения силы и устранения препятствий.
В прогнозе руна показывает, что вы выбрали подходящую мишень, и у вас есть способность не промахнуться. Если на вашем пути сейчас имеются небольшие препятствия, они не смогут проявиться в полную силу или обернутся в вашу пользу. Эта руна вас информирует, что, благодаря предвидению, настойчивости и правильным действиям, можно избежать трудностей. Часто (Е) предсказывает нахождение верного решения, которое раньше оставалось скрытым, особенно если рядом руны ANSUZ и JERA. Если вы можете предвидеть появление на пороге сомнительных ситуаций, попытайтесь их предотвратить. Многие трагедии были превращены в триумфы при помощи силы этого знака.
(с) Адити А., Адмги Е.


 
La_DiosaДата: Четверг, 12.08.2010, 22:01 | Сообщение # 26
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
ЭЙВАЗ
Смысл: Мировое Древо, Ясень Иггдрасиль. Восхождение по жизненному пути. Преодоление препятствий и обретение сил для достижения цели.
Ситуация: от вас ждут важного решения. Уроки жизни могут стать преградами, ловушками, пропастью. А могут – мостом, ступенью, кладом силы. Все зависит от вашего отношения. Но уроки будут обязательно. Приход этой Руны подтверждает – вы на правильном пути и идете к желанной цели. Эйваз иногда сравнивают с выстрелом из лука. Дела – острие стрелы, сама Руна – древко стрелы, а ваша мысль – лук. Точный расчет и осознание собственных сил необходимы сейчас. Ничто внешнее вам помешать не может – Эйваз защищает от любых видов воздействий.
Возможности:приняв правильное решение, правильно относясь к ситуации, мы получаем «зеленый свет» нашим действиям и достигаем цели быстро и эффективно. Эйваз дает возможность укрепить психику и соединить свое сознание и подсознание в максимально эффективной форме.
Предостережение: не рвитесь в бой, не принимайте навалившиеся обстоятельства, как непосильные либо губительные. Все в ваших силах! Но помните - период Эйваз связан с серьезным психическим напряжением, которое может привести как к психическим срывам, так и к высоким инсайтовым состояниям, трансформациям, катарсисам. Поэтому будьте внимательны и сосредоточены, не поддавайтесь на провокации.
Совет: будьте честны сами с собой. Руны сейчас с вами будут безжалостны и будут требовать самых неожиданных и болезненных решений и действий. Зачастую – отказаться от чего-то дорогого, привычного. Убить в себе некие чувства. Разорвать отношения. Но помните: для того, чтобы что-то получить, от него нужно полностью отказаться. Часто, совет Рун порвать отношения с человеком означают необходимость перестроить свое восприятие, строить новые отношения как с незнакомцем: вместо любовной связи – дружба, вместо навязчивого товарищества – открытое партнерство. Будьте мудры и решения принимайте без всякой оглядки и сожаления. Решения Эйваза потребуют от вас всего напряжения ума, воли, духа, внутренней честности и внешней решимости.
(с) О.Синько


 
La_DiosaДата: Суббота, 21.08.2010, 16:13 | Сообщение # 27
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
Эйваз. Описание Руны
Английское название: Eihwaz
Руна трансформации

Значение Руны
Эйваз – это руна мудрости и силы, используемой в благих целях. Ее появление в раскладе свидетельствует о том, что гадающий защищен от любых негативных воздействий, может не опасаться ни действий недоброжелателей, ни ударов судьбы. Сейчас все нити находятся в ваших руках, и вам предстоит принимать решения, от которых зависит будущее.

Качествами, в которых вы нуждаетесь более всего, сейчас являются терпение, настойчивость, упорство и предусмотрительность. Не требует больших усилий продолжение работы над ранее начатыми делами, многие проекты ждет благополучное достойное завершение. Преграды, которые кажутся бесконечно высокими, могут быть легко преодолены, вам же следует подготовиться к переменам, избавиться от старого и впустить в свою жизнь нечто новое.

Возможно беспокойство, вызванное некоторой нестабильностью ситуации. Единственное, что присутствует в ней постоянно – это перемены, которых нельзя бояться. Сохраняйте верность себе, следуйте своим путем, и вы непременно добьетесь своей цели.

Астрологическое соответствие: Скорпион
Цвет Руны: пурпурный
Волшебное действие: придает сил, позволяет защитить себя и близких, защищает имущество, помогает правильно использовать свои силы
Источник


 
La_DiosaДата: Вторник, 21.12.2010, 23:58 | Сообщение # 28
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
Эйваз (Иваз). Руна Тиса - смерти и посмертного существования, защиты, шаманских путешествий.

Приходя, не радуйся, уходя - не грусти.

Отрывок из книги М. Энде "Бесконечная книга"

Бастиан наконец достиг Живой Воды с помощью своих друзей - Атрейо и дракона Фалькора.
- Теперь Вода спрашивает, - продолжал Фалькор, - готов ли Бастиан?
- Да, - громко сказал Атрейо. - Он готов.
В то же мгновение огромная голова Черной Змеи начала медленно подниматься, не выпуская из пасти хвоста Белой Змеи. Могучие тела их изогнулись и образовали высокие ворота - одна половина черная, другая белая.
Атрейо провел Бастиана за руку через эти зловещие ворота к роднику. И только теперь он открылся им во всей красе и величии. Фалькор шел за ними следом. И, пока они шли, Бастиан с каждым шагом терял один за другим все чудесные дары Фантазии. Из красивого, сильного, бесстрашного героя он снова превратился в маленького, полного, боязливого мальчика. Даже его одежда, от которой там, у Йора, в Руднике Минроуд остались одни лохмотья, теперь окончательно исчезла.
Так и стоял он, босой и нагой, перед большим золотым кругом, в середине которого била фонтаном Живая Вода. Она казалась высоким хрустальным деревом. В это последнее мгновение, когда Бастиан уже утратил все свои фантастические дары, но еще не обрел вновь воспоминания о своем Мире и о себе самом, он почувствовал полную растерянность: он больше не знал, к какому Миру принадлежит и существует ли на самом деле.
Но тут он просто прыгнул в кристально прозрачную воду, окунулся, перевернулся, фыркнул, обрызгал себя и, широко раскрыв рот, стал ловить сверкающую струю золотого дождя.
Он пил и пил, пока не утолил жажду. Радость переполняла его - радость жить и быть самим собой. Потому что теперь он снова знал, кто он такой и к какому Миру принадлежит. Он родился заново. И самое прекрасное было то, что теперь он хотел быть именно тем, кем он был. Если бы он мог выбирать из бесчисленных возможностей, он выбрал бы только эту одну. Теперь он знал: в мире есть тысячи тысяч радостей, но, в сущности, все они - одна-единственная радость: радость любить. Любить и радоваться - это одно и то же.
И потом, много лет спустя, когда Бастиан давно уже возвратился в свой Мир, когда он стал взрослым и даже старым, его никогда не покидала эта радость. В самое тяжелое время радость эта жила в глубине его сердца, и заставляла его улыбаться, и утешала других людей".
***
После этого Бастиан вновь обрел память и узнал, что должен вернуться в мир людей, и принести Живую Воду своему отцу (как Один тайну рун - людям). Вот и источник Урд, в котором человек может вновь обрести судьбу, принеся для этого жертву (расстанется, как Бастиан, со всеми дарами и иллюзиями Фантазии, или на девять дней и ночей приколет себя копьем к Мировому Колу, как Один).
В этой истории даже вид фонтана Живой Воды не случайно напоминает хрустальное дерево - Древо Мира.
Ключевые слова: сосна, тис, защита. Тис - дерево, традиционно соответствующее Иваз.
Тис - дерево, священное для скандинавов. Славно оно тем, что достигает самого преклонного возраста среди прочих деревьев и, даже будучи уже совершенно дряхлым, способно вдруг пускать из своего нутра молодые побеги и продолжать расти. Тис выделяет эфирные масла, изменяющие состояние сознания и способствующие шаманским путешествиям между мирами. Это функционально роднит тис с древом Иггдрасиль. Иггдрасиль дословно значит, скакун Игга, значит, оно является транспортным средством. Из литературного наследия нордов известно, что Иггдрасиль это дерево, вобравшее в себя свойства самых различных деревьев, некое универсальное древо, в котором присутствуют и свойства священного тиса. Послушаем же, что нам сообщает о ясене Иггдрасиль прозаическая Эдда Снорри Стурлуссона: "Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень -- у асов, другой -- у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем -- поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхёгг. А под тем корнем, что протянулся к инеистым великанам, -- источник Мимира, в котором сокрыты знание и мудрость. Мимиром зовут владетеля этого источника. Он исполнен мудрости, оттого что пьет воду этого источника из рога Гьяллархорн. Пришел туда раз Всеотец (Один) и попросил дать ему напиться из источника, но не получил он ни капли, пока не отдал в залог свой глаз.
...Под тем корнем ясеня, что на небе, течет источник, почитаемый за самый священный, имя ему Урд. Там место судбища богов. Каждый день съезжаются туда асы по мосту Биврёст. Этот мост называют еще Мостом Асов". ("Младшая Эдда").
В Старшей Эдде, однако, о корнях сказано несколько иначе. Один из корней в Нифльхейме, царстве мертвых, и под ним источник - Кипящий Котел. Два других - у великанов и людей. У великанов - источник Мимира, источник мудрости, а у людей - стало быть, источник Урд, источник судьбы, место судбища богов. Нам известно, что Один появился тогда, когда еще не было не было земли и моря и неба. Он с братьями создал землю, море и небо - из тела убитого ими великана Имира. Но тогда уже был Нифльхейм, а, значит, и источник Кипящий Котел. Один, как и все возникшее к этому времени - порождение Кипящего котла. Он его уже знает, этот мрачный, но исток жизни, зарождения всего сущего. Дальше из младшей и старшей Эдды мы узнаем о том, что Один познал тайну следующего источника - Мимира. Для того, чтобы испить один глоток чудесной воды, Один оставляет в залог свой глаз. С тех пор глаз остается в источнике Мимира, а Один окривел, приобрел асимметрию облика, метку Нави, нижнего мира мертвых. Остается еще один источник, источник Урд, тайну которого предстоит постигнуть Одину.
В одном из мифов Один однажды принес себя в жертву самому же себе, пронзив себя копьем и пригвоздив к Иггдрасилю, оседлав межмирного скакуна, чтобы обрести тайну рун. Согласно древним текстам, руны резали норны, живущие возле источника Урд и поливающие его водами Древо Мира. Обозначается связь между норнами, источником Урд и рунами. Тайны источника Урд (судьбы) и рун связаны между собой, возможно, представляют собой одно и то же.
Один, отправляя сына Бальдра в последний путь, шепнул ему на погребальном костре что-то о рунах. Об этом вёльва не говорит. Однако налицо зарождение новой жизни после Рагнарека и появление зловещего дракона Нидхёгг, как властелина этого мира. Какова будет дальнейшая судьба юного мира и юного бога? Об этом ничего не известно нам, потомкам. Ни эддическое, ни скальдическое литературное наследие не сообщает об этом. Вёльве пора было исчезнуть. Поэтому дальнейшее повествование будет попыткой реконструкции информационного провала, фантазией чистейшей воды (хорошо бы, Живой Воды).
Только источник Урд, только руны могут поведать эту тайну. Но рухнул Иггдрасиль, не выдержавший борьбы с драконом, подгрызавшим его корни. Землю поглотило море. Но восходит юная дочь проглоченного волком Солнца, и земля показывается из-под воды, и двое людей, мужчина и женщина, улыбаются друг другу, напившись росы в священной роще. Из обломка священного древа показался юный побег, наполняясь силой воды всех трех источников: мертвой воды Кипящего Котла, мудрой воды источника Мимира и живой воды источника Урд. Стремительно растет юный Иггдрасиль, вновь пронизывая и соединяя обновленные миры. И юный Один-Бальдр повторяет жертву отца, выполняет его последний завет - постичь тайну рун, чтобы постигнуть тайну темного чудовища и спасти юный мир, пронзает себя копьем и вешает на Иггдрасиле. Мало убить внешнее чудовище, надо не пожалеть чудовища в себе. Чтобы одолеть его в последней схватке, чтобы новый мир успешно прошел свои родовые пути и обрел законное право на существование.
Формулировка "принес себя в жертву самому себе" комментируется А. Платовым в книге "Магические искусства древней Европы" на примере славянской былины про бой на Калиновом мосту над речкой Смородиной. Иван Быкович сражается с драконами (читайте - Мировым чудовищем, кем бы оно ни было). По сути дела, это единый индоевропейский миф о битве героя (бога) с мировым чудовищем, желающим погубить мир людей. Это скандинавский Рагнарек. Кто же это чудовище? Оно до предела зооморфно, оно несомненно принадлежит подземному миру Нави. Платов проводит параллель между юным богатырем (коровьим сыном) и славянским богом Велесом, а также его скандинавским аналогом, Одином. Но и у Одина и у Велеса также есть признаки хтонического происхождения: Один, при всей его респектабельности (он бог магии, покровитель поэзии, доставший для асов мед поэзии) является хозяином Вальгаллы - того света для душ погибших воинов-героев, он без вреда для себя спускается в Хель, обитель мертвых. Добывая мед поэзии, он запросто обращается в змею. Его облик несет признаки асимметрии, характерный для порождений Тьмы. Дьявол хром, часто одна его бровь изображается с крутым изломом, а глаза разные, у бабы яги одна нога костяная, Хель, повелительница скандинавского мира мертвых ужасна обликом: одна половина ее цвета мяса, а вторая - синяя, мертвая. Велес является скотьим богом (и мать его корова), и в Велесовы (самые мрачные) дни зимнего солнцеворота славяне традиционно рядились в звериные шкуры и рога. Иван же при его вполне человеческой наружности - коровий сын. Т.о. налицо дуальность, двойственность их природы. На Калиновом мосту происходит битва на грани миров Яви и Нави, Света и Тьмы, Прошлого и Будущего, старого бога-чудовища с юным богом-человеком, старой ипостаси с новой. Битва Одина с самим собой же. Принесение в жертву себя старого, чтобы возродиться новому. Бой на Калиновом мосту, Рагнарек и жертва Одина, висящего девять дней на Мировом древе, соединяющем все миры, в том числе Мидгард (Явь) и Хель (Навь). Все это личины одного и того же события - смерти старого для жизни нового.
Кем же сойдет с Древа Мира юный бог, мудрый и столь претерпевший? Закончатся ли на этом его превращения? Настанет ли после его возрождения просветленное царствие духа на земле? Об этом расскажет следующая руна - Перт.
Смысл руны, таким образом, в обозначении некоего важнейшего рубежа в жизни, в освобождении духа от своих материальных оболочек, в поиске своего настоящего дома, мира. Иваз традиционно относится к рунам прибоя, и ее древние скандинавы изображали на носу своего судна, чтобы вернуться домой. Возвращение домой в самом широком смысле, к себе, к своим внутренним смыслам - это содержание Иваз. Рубеж одновременно является мостом. Причем, это мост, выводящий за пределы круга привычного образа жизни. Руна Тиса тринадцатая в старшем Футарке. Двенадцать предыдущих символизировали законченность, гармоничность круга. Иваз нарушает эту гармонию, выбивает почву из-под ног, выводит на новые уровни, в новые пласты реальности. Она по сути дела отсылает нас в Изначальную Бездну, с которой генетически связаны тис и Иггдрасиль. Поэтому формой психологической защиты от влияния руны в данном случае может быть симбиоз, зависимость, связанность с чем-то более поверхностным, но также ведущим в Бездну - алкоголем, наркотиками, сексом, игрой.
По поводу грани освобождения духа от материальных оболочек нам рассказывает процедура посвящения сибирского шамана. Есть несколько признаков настоящего шамана: иногда его наследственность, особенности психической жизни, склонность к измененным состояниям сознания, нередко эпилепсия. Но шаманом человек становится только тогда, когда во сне, грезе или ином измененном состоянии сознания в символической форме пройдет испытание в виде терзания его плоти, нередко расчленения тела какими-то силами, вываривания в котле (опять котел - Бездна), освобождения костей от плоти. Как мальчик Бастиан расстался со всеми дарами Фантазии перед источником Живой Воды, стал тем, кем был рожден, во всей своей простоте и гениальности, так и тот, кто получает руну Тиса, принимает с ней возможность оставить шелуху всех своих прежних иллюзий, обнажив сокровенную сердцевину, слив ее с осью мира.
В возрастной периодизации это и начало и конец, провал в Вечность. По-другому сказать невозможно, не пройдя сего этапа. Может соответствовать началу духовного перерождения после того, как человек посмотрел в лицо смерти. В годичном календаре - зимний солнцеворот, поворот на новый год, весну, период с 23 декабря по 6 января. В гороскопе - Козерог.

Мантика и магия. Получая Иваз, мы имеем возможность и необходимость, оставшись без своих оболочек и даже своего хребта, соприкоснуться с осью миров, слиться с ней, нанизать себя на нее, задержаться в прислушивании к тайне своего существования, самой сердцевине своего бытия, остаться в полном одиночестве, провалиться в Бездну. При этом Иваз обеспечивает защиту. Тот, кто висит на древе мира, защищен им же на период принесения этой жертвы. Отдаться ли этому процессу - вопрос доверия к миру и себе самому.
К силам руны Тиса традиционно прибегают тогда, когда необходимо постичь тайны жизни и смерти, обрести мудрость, защиту от неверных решений и ложных поступков. Графическое
изображение руны не вполне ясно. Она напоминает Лагуз - руну интуиции, только зеркально продолженную и развернутую на сто восемьдесят градусов. Т.о., любое ее положение является прямым. И если Лагуз обращена вверх, к источнику светлых сил, то Иваз в равной степени связывает нас как с "пентхаусом", так и с подвалами и подземельями мироздания.
(с) Прудиус Е.К.


 
La_DiosaДата: Суббота, 12.03.2011, 18:05 | Сообщение # 29
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
Эйваз (Тис), Eihwaz

Eihwaz (Тис, защита, отвращающие силы )
Подвергаясь испытаниям, мы находим в себе силы преодолеть препятствия и предотвратить поражение. Одновременно мы развиваем в себе отвращение к поведению, которое создает тяжелые ситуации. Кажется, на вашем пути есть препятствие - но задержка может оказаться благоприятной. Не следует слишком рваться вперед. Это не то время или ситуация, когда вы можете ощутить свое влияние. Совет этого знака - терпение. Здесь требуются предвидение и настойчивость. Предотвращайте ожидаемые трудности с помощью правильных действий. Мы не столько те, кто делает, сколько те, кто решает. Когда наше решение чисто, действие не требует усилий, потому что его поддерживает и усиливает Вселенная.
Руна Тиса. Знак сил смерти и жизни. Олицетворяет собой Ирминсул - космическую ось Иггдрасиля. Руна связывает три мира Асгард, Мидгард и Хель. Во-первых, это один из знаков трансформации, вторым является Ehwaz. Во-вторых, этот знак можно использовать в целях активной обороны. Он позволяет устанавливать связь между мирами (человек также является отдельным миром). Причем, трансформация внутренняя.

Мантика
Положительный аспект : "Тис" способствует духовному просвещению. Умственная сила и гибкость необходимы. Внутреннее пламя должно быть зажжено через дисциплину. Реализация внутренней силы защитит вас от внешних опасностей. Связь с другими мирами. Руна мага или жреца.
Негативный аспект : Слишком раннее вмешательство в жизнь человека может вызвать замешательство. Все изменения должны производиться в определенный момент и когда есть препятствие, задумайтесь - может оно и к лучшему. Небольшие задержки в пути. Если слишком рано зажечь внутреннее пламя, то человек просто выгорит, так как внутренний огонь должен находить выход.

Магия
Эйваз - руна многоплановая и может использовать практически на любом уровне деятельности. В древности Эйваз считалась одной из рун защитного характера. Отчасти это верно, но оборона не есть сущность этой руны. Эйваз больше относится к рунам, которые использовались магами именно для своей магической деятельности - т.е. развития и обретения нового знания. Эйваз - один из символов Мирового Древа Иггдрасиль:
- Мощное средство защиты, также способ приближения какой-либо цели. Причем, руна действует для других как блокиратор их действий, тем самым, обеспечивая свободу действий владельцу.
- Используется для создания любых уз между людьми. Руна связи.
- Для получения истинной мудрости, знаний о мире. Позволяет проследить ситуацию целиком, установить цельную картину мира.
- Руна растительного царства.
- Символ великого ясеня, применяется для установления тонких связей между мирами, для привязывания кого-то к чему-то . Руна связи. Эта связь выражается в стирании граней между мирами.
Источник


 
La_DiosaДата: Суббота, 12.03.2011, 18:06 | Сообщение # 30
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
Руна: Йо

Вы видите перед собой цель. Для того, чтобы достичь ее, нужно на время остановиться, коренным образом пересмотреть свои взгляды на проблему и с новыми силами, а главное, с пониманием продолжить преодоление препятствий на пути к желаемому результату. Будьте не только настойчивы, но и предусмотрительны. Для того, чтобы принять правильное решение, нужно научиться предвидеть последствия ваших поступков.
Источник


 
silvereyesДата: Воскресенье, 03.04.2011, 19:03 | Сообщение # 31
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 352
Статус: Offline
Ее чертят, когда хотят оказать кому-то покровительство и защиту. Еще она помогает довести любое дело до конца, особенно на завершающем этапе, и хорошо помогает спортсменам в соревнованиях.Магическое применение основано на ее способности оказывать помощь в преодолении препятствий, как чисто физических (например, в спорте), так и душевных или связанных с какой-либо деятельностью.Вы можете начертать ее, когда хотите оказать кому-то поддержку и защиту.Руна активной защиты от смертельных порч, родовых проклятий, призраков умерших, подселений и одержимости. "Живое - живым, мертвое - мертвым" руна все ставит на свои места.Руну часто связывают с развитием магических способностей и активного индивидуального роста. Этот процесс всегда сопровождается прохождением жизненных уроков. Руна помогает принять решение, которое может мешать всю жизнь, но будет и проблема, по которой следует принять решение. Позволяет развить психику, самоконтроль, осознанность, взвешенное отношение.
 
La_DiosaДата: Вторник, 14.06.2011, 23:50 | Сообщение # 32
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
EIHWAZ

Руна ЭЙВАЗ - "тис", "защита".
Одна из наиболее сложных рун Футарха. Эта руна посвящена богу зимы уллю, выносливому бегуну и меткому стрелку.

ТОЛКОВАНИЕ

Основное значение руны – помощь в преодолении препятствий. Она символизирует положительный результат задуманного даже после того, как развитие дела или ситуации кажется негативным и не стоящим вложенных сил и энергии.
Это время жизненных уроков, проблем, ступеней. Время кардинальных решений и изменения жизни. В ваших силах полностью поменять происходящее.
Появление этой руны в раскладе говорит о необходимости не торопясь, настойчиво идти к намеченной цели и тогда вы всегда сможете достигнуть результата. Сейчас ваша жизнь "на грани". Что решите, то и будет происходить.
Все, что вы желаете, достигается терпением, предусмотрительностью и настойчивостью. Единственное, чего советует избегать эта руна, – поспешных и необдуманных действий. Положитесь на интуицию, чтобы выбирать правильные решения и предотвращать нежелательные последствия.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Общая характеристика: Человек на пороге или в процессе очень важного жизненного решения. Его размышления весьма глубоки и кардинальны. Скорее всего, он глобально оценивает мир и вас. В лучшем случае - очень глубокий и здравый подход к жизни, с умением принимать судьбоносные решения, с ответственностью и решимостью. Правда, они тяготеют к некому универсализму, а не конкретике, он задает стратегию, а не тактику, видит все в целом и глобально, а мелочи могут ускользнуть.

В худшем случае - психологическая неуравновешенность, психопатология, погруженность в иллюзию могущества, чуть ли не божественного уровня и силы, право решать за других их вопросы Жизни и Смерти.

Занятие: психолог, психотерапевт, человек Силы, маг, колдун, могильщик, философ, мануальщик.

Совет. Не мешайте. Это время самостоятельных решений вне советов извне. Не становитесь частью его проблем — решение направлено на избавление от них. Будьте рядом. Помните - человек глубоко в себе, он принимает важное решение. Или видит все из глубины. Влиять на него не получится.

МАГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Ее чертят, когда хотят оказать кому-то покровительство и защиту. Еще она помогает довести любое дело до конца, особенно на завершающем этапе, и хорошо помогает спортсменам в соревнованиях.
1. Магическое применение основано на ее способности оказывать помощь в преодолении препятствий, как чисто физических (например, в спорте), так и душевных или связанных с какой-либо деятельностью.
2. Вы можете начертать ее, когда хотите оказать кому-то поддержку и защиту.
3. Руна активной защиты от смертельных порч, родовых проклятий, призраков умерших, подселений и одержимости. "Живое - живым, мертвое - мертвым" руна все ставит на свои места.
4. Руну часто связывают с развитием магических способностей и активного индивидуального роста. Этот процесс всегда сопровождается прохождением жизненных уроков.
5. Руна помогает принять решение, которое может мешать всю жизнь, но будет и проблема, по которой следует принять решение. Позволяет развить психику, самоконтроль, осознанность, взвешенное отношение.
Источник


 
La_DiosaДата: Вторник, 12.07.2011, 18:48 | Сообщение # 33
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
Eihwaz

Описание руны
ТИС символизирует союз в повседневной жизни древних народов. Символ этого дерева считается очень важным, возможно, важнее, чем дуб. Руна указывает на защиту. Кроме этого она утвердительно сообщает, что достижение цели - в ваших руках. Неважно, в каком состоянии находится ваше начинание, необходимо знать, что все достигнет своего положительного завершения, даже если произошла небольшая задержка.

Руна предостерегает, чтобы вы были предусмотрительны и контролировали ситуацию - это поможет избежать трудностей и одержать триумфальную победу.

Психологическое выражение
Высокий ум, данный вам, выступает как инструмент, с помощью которого вы изучаете мир и все, что вас окружает. Вы не доверяете эмоциям, считая, что эмоциональные люди инфантильны и непредсказуемы, кроме этого, никогда не используете в своей практике авантюризм. Предпочитаете работать в одиночку, рассчитывая только на собственные силы, доводя начатое дело до конца. Огромный интерес уделяете изучению наук, техники и метафизики. Настойчивость и упрямство - это не все качества характера, говорящие нам о вашей отрицательной стороне. Если вы слишком критичны и эгоистичны, то дополнительно развивается еще холодность и цинизм. Постоянно используете только свой умственный потенциал, порой забывая, что есть еще и сердце, способное иначе воспринимать действительность. Постарайтесь поддерживать стабильность в отношениях и открытость, это может стать надежной поддержкой в жизни.

Событийность
Руна EIHWAZ указывает на стремление к одиночеству, что поможет глубже заглянуть в свою душу и найти ответы на некоторые вопросы, а возможно и лучше узнать самого себя. Состояние души напрямую зависит от состояния здоровья, поэтому руна советует уделить внимание себе и своему телу. Это требует ваше духовное и физическое состояние.

Мысли
Если рассматривать вас как личность, изучающую все вокруг, то вас не устраивают простые ответы на вопросы. Обдумывая каждый всесторонне и добиваясь полного представления ситуации, вы являетесь человеком мыслящим и анализирующим. Получив полное объяснение, вы принимаете решение. Надо отметить, что ход ваших мыслей таков, что немногие могут соперничать в поиске правильных ответов на поставленные перед вами задачами.

Зрелость
Чем же вы занимаетесь на протяжении жизни? В основном вы читаете, размышляете и в то же время пытаетесь в размышлениях найти ответ и понять смысл жизни и окружающих вас людей.

Стремление расширить свой кругозор и умение преподнести широкий выбор идей позволяют вам быть всегда востребованными и являются основным занятием в вашей жизни. Живете с высокими идеалами.

Интуиция становится тоньше, это дает возможность проникать вглубь изучаемых предметов.

Обратите внимание на личную жизнь. С возрастом лучше оставаться в одиночестве, так как это дает возможность углубить свои понимания в конкретной области.

Профессиональный план
Вы постоянно ищете мира и равновесия, другими словами, полной гармонии. Стремясь сохранить эти ощущения и поступая логично, решаете любые проблемы легко и безболезненно. Вы как врач, вырезающий злокачественную опухоль, определяете диагноз и лечите, исполняя роль "хирурга". Чаще всего используете свой подход. Лучше всего реализуете свои навыки, работая по профессии учителя или аналитика, банкира и священника, философа или филолога и т.д.

Физический план
Приложите усилия для поддержки физической формы и здоровья. Ваше тело является источником знаний и подсказывает, какие у вас проблемы. Вполне возможно, что вы станете заниматься целительством.

Диета - один из пунктов, где следует поставить галочку и выполнять безукоризненно ее требования, соблюдение ее - залог вашего здоровья.

Умственные способности на высоком уровне, вы прекрасно впитываете научные и технические знания, четко их воспроизводите, что указывает на превосходную память. Педант по складу характера и поведению, но людей оцениваете по знаниям и деловым качествам, не обращая внимания на внешность. Умеете владеть собой, самокритичны, вам присущ самоконтроль и чувство собственного достоинства. Если вопрошающий мужчина, то женщина для него играет существенную роль, принося с собой спокойствие.

Ментальный план
Вам все пророчат, что станете гением, так как обладаете эрудицией и пытливым умом. Изучение предмета доставляет вам удовольствие, вы всегда добиваетесь исчерпывающих ответов, но и сами исследуете интересующие вас вопросы. Умение отключаться дает возможность погружаться в свои мысли. Хорошо реагируете на критику, но и сами критикуете - открыто, ничего не боясь и не скрывая. Вашей основной задачей является рациональное использование своего ума. Иногда это помогает добиться доверия и расположения окружающих.

Эмоциональный план
Застенчивость в проявлении своих чувств заставляет окружающих думать, что вы нелюдимы и холодны, хотя внутренне вы организованы. Эмоциональные порывы задевают ваше самолюбие и подавляют волю.

Обладая чувством собственного достоинства и острым умом, вы пытаетесь уйти в сторону, чтобы не идти напролом.

Интуитивный план
Ваша интуиция устроена таким образом, что вы воспринимаете абстрактные и метафизические материи. Всегда стараетесь найти рациональное обоснование. Это помогает вам в выборе профессии. Мо-жете стать писателем или композитором.

Кармические уроки
Углубите знания в определенной дисциплине. Совершенствуйте себя постоянно. Вы должны относиться к себе критически, но не обвинять себя.

Работа над собой не проходит бесследно и помогает добиться развития своих способностей. Учитесь воспринимать дело детально, а не поверхностно.

Оценивайте вещи по существу, а не по внешним признакам.

Получайте удовлетворение от реализации личного потенциала.
(с) Отила. Практикум психологии рун


 
La_DiosaДата: Пятница, 14.10.2011, 14:12 | Сообщение # 34
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
Эйваз

Германское название: Эйваз (Eihwaz)
Англосаксонское название: Эох (Eoh)
Древнескандинавское название: нет
Фонетическое соответствие: Э (E)

Традиционное значение: тис.
Долгое время мне было очень трудно наладить контакт с этой руной. Я глубоко признательна Эдреду Торссону и Торольфу Уордлу, высказавшим идею о том, что тис – это не что иное, как Иггдрасиль. Поскольку в этой книге я ставлю перед собой задачу выразить свое личное понимание рун, приобретенное в непосредственной работе с ними, я стараюсь ничего не списывать из других руководств и не заимствовать идеи у других авторов. В тех же случаях, когда избежать этого невозможно, я всегда это оговариваю и приношу благодарность тем, кто подсказал мне удачную мысль. Далее в этом разделе – за указанным исключением – представлены результаты моих личных исследований.

Итак, Эйваз символизирует мировое древо – Иггдрасиль. Но помимо этого, она также напоминает позвоночник – опору всего тела. Эйваз – это духовный аналог позвоночника, точно так же как Иггдрасиль, поддерживающий все мироздание, можно уподобить позвоночнику вселенной. Позвоночник человека состоит из двадцати четырех позвонков (не считая сращенных крестцовых и копчиковых), что сразу же вызывает ассоциацию с двадцатью четырьмя рунами общегерманского футарка. Далее, Иггдрасиль охватывает девять миров, восемь из которых можно соотнести с духовными центрами тела, в традиционном оккультизме известными под восточным названием "чакры" и отвечающими, по-видимому, за энергообмен между духовным и физическим планами (на древнескандинавском эти передатчики духовной энергии можно обозначить словом hvel – "колесо"; этот термин употребляется в данном контексте и в трудах Рудольфа Горслебена). Девятый же мир – Мидгард – соответствует физическому телу. Каждая чакра, в свою очередь, соотносится с одной из основных желез внутренней секреции. В оккультной традиции обычно выделяется семь чакр, но в моей системе их восемь: кроме семи общеизвестных, я учитываю энергетический центр, расположенный под ногами. Поставив чакры в соответствие восьми мирам (кроме Мидгарда), их затем можно активизировать с помощью определенных рун, перечень которых дан в главе 4. Поскольку эта техника требует известных навыков и находится еще в стадии разработки, привести конкретные результаты этой магической теории я пока не могу; скажу лишь, что дерзанье – залог победы. Или не духом дерзанья прославились в мире народы Севера?

А дерзанье, между прочим, самым непосредственным образом связано с символикой этой руны. Эйваз традиционно ассоциируется с охотой, в первую очередь – охотой с луком и стрелами, которые делали из тисового дерева. А охота всегда была уделом смельчаков, особенно в древности. Сила этой руны – в мощи и напористости. Под влиянием Эйваз можно очертя голову броситься в любую авантюру. Это руна действия, борьбы, настойчивости и выносливости. Эйваз – это пробный камень на пути мага. По личному опыту могу сказать, что Эйваз нередко появляется в раскладе тогда, когда кверент выражает сомнения по поводу какого-либо предприятия. В таких случаях она неизменно советует идти на риск. "Дерзай!" – говорит она.

Связь этой руны с испытанием, которому подвергся Один на ветвях Иггдрасиля, отразилась в одной народной голландской игре – Paaltje Zitten, что можно перевести как "сидение на столбе". Именно в этом она и заключается. В землю вкапывают огромные столбы, мужчины взбираются наверх и сидят там, сколько выдержат. Цель состязания, само собой, – продержаться дольше всех. Не слишком ли дерзко с моей стороны предположить, что эта игра – пережиток какого-то древнего, ныне забытого ритуала? А во Фризии – области, в эпоху родоплеменной старины охватывавшей целый ряд северных и южных провинций Голландии, – существовал иной, гораздо более древний обычай. Когда стране угрожала опасность, от поселения к поселению носили деревянный меч из обожженного тиса. Археологи нашли во Фрисландии один такой тисовый меч, датируемый восьмым веком.

Определить, с какой стихией связана Эйваз, не так-то просто, поскольку Иггдрасиль объединяет в себе частицы всех стихий. Но корни его уходят в землю, а ветви простираются в небо, так что главными стихиями руны Эйваз следует считать воздух и землю.

С Эйваз ассоциируются два бога – Один и Улль. О связи Одина с Эйваз-Иггдрасилем мы уже знаем: этот бог превзошел ограничения жизни и смерти и вкусил от обоих этих состояний, пребывая между ними во время испытания на древе. Именно благодаря этой жертве Один обрел знание рун, а также стал вождем Дикой охоты – получил способность свободно путешествовать между мирами жизни и смерти. Улль же связан с этой руной по той причине, что его почитали как бога охоты. Луки делали из тиса, а обиталище Улля носит имя Идалир, что означает "Долина тисов". Далее, Один и Улль противостоят друг другу, а, следовательно, и дополняют друг друга. В одном мифе (более древнем, чем эддические) повествуется о том, как Улль (или Митодин) свергает и изгоняет Одина. Это происходит в день осеннего равноденствия, после чего Улль воцаряется над миром и правит всю зиму. А в день весеннего равноденствия Один берет над ним верх и властвует над миром до следующей битвы – до очередного осеннего равноденствия. Этот миф связан с годовым циклом сельскохозяйственных работ.

Как мы помним, руна Йера отмечает поворотную точку, в которой инволюция (нисхождение духа в материю) уступает место эволюции (восхождению материи к духу). Эйваз – движущая сила эволюции на данном этапе космологического процесса. Сообразуясь с состоянием мироздания на данный момент, Один приносит себя в жертву на ветвях Иггдрасиля. Первым из всех живых существ совершив добровольный шаг по пути эволюции, он превзошел себя и преобразился из Игга в Одина. На психологическом уровне Эйваз нередко ставит человека в трудное положение. Под ее влиянием мы попадаем в некое "подвешенное" состояние, вызванное либо противоречивыми эмоциями, которые необходимо примирить, объединить и превзойти, либо сложным выбором между двумя равноценными противоположностями.

Эйваз – одна из самых могущественных рун, способных послужить стержнем связанной руны. Самый красивый символ, какой мне когда-либо доводилось видеть, – это Йера, обвивающая Эйваз. Медитация на такую связанную руну возвышает и очищает дух.

Для воззвания к Уллю как нельзя лучше подходит сочетание рун Эйваз и Вуньо. Чтобы использовать Эйваз в магической операции, визуализируйте эту руну, ощутите ее внутри себя – от головы до "хвоста" – и соедините это ощущение со своим желанием свободно перемещаться на всем внутреннем пространстве от бессознательного до высшего сознания. В процессе этого вбирайте и усваивайте информацию, поступающую от обоих этих предельных состояний сознания. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд, поскольку эти состояния отражаются друг в друге, что символически проявлено в самой форме руны Эйваз: если разделить ее пополам горизонтальной чертой, то образовавшиеся половинки – прямая и перевернутая руны Лагуз – окажутся зеркальным отражением друг друга.
(с) Ф.Асвинн


 
La_DiosaДата: Пятница, 14.10.2011, 14:13 | Сообщение # 35
Light of Darkness
Группа: Admin
Сообщений: 5154
Статус: Offline
Эйвас

"Тьма и свет не разделимы , чем ярче свет, тем быстрее он превратится в тьму. Тьма есть ни что иное, как свет, обращенный внутрь самого себя. B этом заключается гармония и единство внутреннего (тьмы) и внешнего (света)".
Кочап

"В каждой реальности можно успешно действовать только в соответствующем состоянии сознания..."
M. Харнер

Прим.: Из-за созвучия названий Эйвас (Eihwas) иногда путают c Эваз (Ehwaz) — третьей Руной третьего Атта. Возможно, такая связь имени не совсем случайна: обе Руны сочетают в своем начертании Лагуз в зеркальном отражении; одна в вертикальной, другая в горизонтальной плоскости:

Варианты имени: Yr, Eoh, Eow, Eiws, Eihwas. Фонетическое значение — "Ео" или "Z". Имя Руны имеет значения: тис, сосна, плющ.

Покровителями Руны традиционно считаются Скади, Улль, Один.

Для лучшего понимания содержания Руны и обозначаемых ей процессов (не претендуя на новшества и открытия в области мифологии), обрaтим больше внимания на этих покровителей.

Скади была дочерью великана Тьяцци, убитого Асами. Желание мести за отца привело ее к Асам, однако, она согласилась на примирение, c условием что Асы дадут ей мужа, a также смогут рассмешить ее. Рассмешить Скади удалось Локи, a мужа (по выдвинутому богами встречному условию) она должна была выбрать себе, узнав по ногам. Таким образом, вместо желаемого Бальдра, Скади указала на Ньерда. Однако, они так и не смогли быть вместе — Скади предпочитала горы, Ньерд — моря.

Скади считается покровительницей охоты, особенно стрельбы из лука, божественной лыжницей.

Улль, пасынок Тора (бога закона, справедливости, равновесия), близок к Скади по своим функциям и чертам: он бог-лыжник, от которого это умение переняли люди, замечательный стрелок из лука, все его стрелы попадают в цель, как бы далека и мала она ни была. Улль связан c морем, и c законами.

Один является настолько известной фигурой скандинавской мифологии, что останавливаться на его описании не вижу смысла. Итак, выделим общие черты трех покpовителей:

1. Охота
Это не только демонстрация навыков и качеств охотника, не только добыча себе пропитания. Это процесс погони за зверем (движение), a также переход [зверя] между мирами/состояниями. Переход по определенным правилам. Например, дух недопустимо обидеть пренебрежением, чтобы не изменила удача в охоте, не покинули места обитания другие животные, чтобы минимизировать нанесенный ущерб (до сих пор y современных охотников существует огромное количество примет и правил, которые необходимо соблюдать).

Охота Одина несколько отличается от охоты Скади и Улля, она происходит, если так можно выразиться, "наоборот". Один ведет свою "Дикую Oхоту" из Мира Мертвых через Мир Живых. Это охота, идущая не по законам мира привычного, выходящая за его рамки, но не выходящая за Законы (!), идущая между мирами, против нормального течения и установленного порядка(1).

Движение между Живым и Мертвым, Мертвым и Живым... Охота не только определяет точки (пресловутые "Пункт „А"" и "Пункт „Б""), но и включает в себя само движение. Движение на лыжах или свободный полет стрелы... Именно движение составляет значительную часть образа Скади и Улля, более того, это именно прямое движение, по кратчайшей траектории. Один тоже странник, любящий скрываться под масками.

2. Вода
Скади и Улль связаны также c водой. Вода - это то же движение, кроме того, вода (как и охота) в мифологии связана c границами миров и их пересечением, причем, это обычно не стоячая, a движущаяся вода рек (славянская Смородина, греческий Стикс, вьетнамский Такхай).

На связь c водой Одина (кроме темно-синего плаща, который весьма условно можно счесть указанием) указаний нет, но сам Один текуч, как вода, он часто меняет обличья, однако доказывать здесь, что Один свя¬зан c водой не имеет смысла, так как сам он открыто воплощает одно из свойств, которые обычно скрываются в связи того или иного Бога/духа/ др. c водой — он свободно путешествует между Мирами.

Кстати, если мы обратим внимание на славянский аналог Одина ¬Велеса(2), то также увидим связь c водой, причем это не просто вода, a окна в другой мир — "очи Велеса".

Покровители Руны благодаря приписываемым им свойствам отража¬ют и подчеркивают возможность перехода между мирами, a также ука¬зывают один из наиболее близких характеру Руны способов перехода: стремительное движение подобное воде/по воде (здесь это, скорее, отра¬жение характера движения/перехода, нежели способа его совершения).

3. Закон
Это свойство стоит, на первый взгляд, в стороне от так тесно перепле¬тающихся между собой предыдущих. Казалось бы, такое жесткое и ста¬тичное понятие после столь мягких и текучих. Однако, "закон" здесь вы¬ступает не в понятии жестких рамок и ограничений, но как некие правила взаимодействия и траектории движения, как условия места действия(3), как "рекомендованное" "наиболее целесообразное" поведение в определен¬ных условиях. B перечислении функций Скади нет указания на связь c законом, но вспомним, что она приходит к Асам требовать справедливой/законной платы за убийство своего отца (юридические отношения). Один же, как один из трех покровителей, является не только хранителем тако¬го рода законов, но и связан c их "обхождением" (но опять же, обходит законы он, пользуясь такими же законами, что напоминает деятельность хорошего юриста). О связи Улля c законами уже говорилось.

Итак, первые две черты дают указание на переходы, но переходы эти определенного характера. Это прямые и быстрые пути (лыжи, стрела, даже Дикая Охота Одина следует по "старым прямым дорогам"(4)). Но куда ведут эти пути? Здесь мы видим указания на следование между [чем-то и чем-то]. Как мы уже упоминали выше, дух зверя, взятого охотником, движется из состояния Жизни в состояние Посмертия, делая прямой переход через точку "Смерть". Дикая Охота, под предводительством Одина, движется из Страны Мертвых по Миру Живых, следуя Силе. Следовательно, переходы эти происходят между, как минимум, Мирами Мертвых и Живых...

Эйвас часто относят к Рунам Смерти, однако, такой подход мне кажется не совсем верным в том плане, что он сильно сужает круг значении Руны и даже в понимании некоторых людей придает ей негативный характер. Но ведь Жизнь-Смерть, это лишь один из возможных переходов, Руна же включает в себя переходы вообще, в том числе и [условно] "не естественные", идущие "не как принято"(5), казалось бы, "не по правилам". И хотя для иллюстрации мы воспользуемся именно этим вариантом переходов, не стоит забывать, что значение Руны все же намного шире.

B форме Руны, если мы мысленно разделим ее чертой на две половинки из Лагуз, выражено подобие, но не идентичность двух миров. Одна половинка-Лагуз изображена в нормальном прямом положении, другая же не просто отражена, но и перевернута. A теперь попробуем вращать Руну, поместив ось вращения в точку посередине центральной черты, "половинки", сменяя друг друга, будут всегда повернуты в нижней части влево, a в верхней — вправо, т.е. часть, попадающая в "нижний" мир будет обращена противоположно "верхней" и направление движения y нее также будет противоположным. Таким образом, Руна отражает противопоставление живого и мертвого, однако, так же и показывает их общее подобие друг другу, при этом мертвое стремится к переходу в живое, a живое к переходу в мертвое. Таково правило, таков закон. Это закон нашего мира, закон, воплощaемый Чллем и Скади. Но есть и "закон Одина"(6), которыи, воплощая законы "внешние", "обыденные", "общепринятые", сам имеет возможность идти "против" (нет, не закона!) общепринятого хода событии, обходя и используя для движения эти же самые основные неизменные законы(7).

Это подобно использованию силы противника в некоторых видах боевых искусств. Это умение пользоваться Силой в непривычных нестандартных, непонятных (для большинства) целях, это магия. Графически это можно выразить так:



Естественно, иллюстрации отражают ход движения очень условно и упрощенно, но нам для понимания вполне достаточно. Итак, основа (потоки, коридоры, точки) движения ни в первом, ни во втором случае не изменяются и не могут быть изменены. А вот варианты пути мы видим различные: в первом все движется по своему кругу, в общепринятых рамках. Эта стабильность более подходит для Йер, 12-й Руны, Руны замкнутого круга. То же, что мы условно назвали "Движением Одина", изменяет путь и "обходит" круг, избирая другую траекторию, но для того, чтобы использовать этот путь, его надо сначала хотя бы увидеть, узнать, понять, a это не простая задача, так как такие "пути вне круга" относятся уже к законам другого порядка, Законам Мировым, Истинным, Основным, к ткани самого Мира, к ее строению.

Еще один немаловажный момент: переход в другой мир должен сопровождаться трансформацией "гостя "путешественника", ведь объект, существующий в определенном мире, должен соответствовать ему, этому миру, параметрам и законам. Трансформировать легче более тонкую энергию ("энергию высших планов"), по этой причине большинство "путешествий" осуществляется магами, шаманами, ets... духом, сознанием, так как физическое тело состоит из слишком плотной, грубой энергии, его трансформация сильно затруднена и для переходов в большинстве случаев использовать его нецелесообразно, впрочем, это совершeнно не исключает возможности такого путешествия.

Такую трансформацию/адаптацию к законам "иного мира" проходит Один на Мировом Дереве в течение девяти дней перед своим путешествиeм:
"Знаю, висел я
в вeтвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
нa дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых".
Речи Высокого

Эйвас очень часто связывают c этим посвящением Одина, c походом-в-другой-мир-[за-знанием], a также c самим Мировым Деревом, которое объединяет все миры, все упорядоченное. Интересно отметить, что в Скандинавской традиции Мировое Дерево носит имя Иггдрасиль, что чаще всего переводят как "Конь Игга". Игг ("ужасный") — одно из хейти Одина. C конем же, кстати, раз уж мы все равно обратили внимание на схожесть имен и начертаний Рун, связана Эваз (значение имени — "конь", "лошадь"). Мировое Дерево само по себе является путями/мостами между мирами (иногда c ним соотносят Хагалаз во втором варианте начертания, в значении "каркаса"), сочетая в себе как пути "периферийные", так и пути "прямые".

Сочетание законов, миров и переходов — таково первое проявление, первая ступень нового направления пути. Начинается восхождение сознания к первоисточнику (религии, боги, абсолют, дух и т п.) Так называемое "Возвращение в лоно" или "Путь к богу". Существа, населяющие мир, начинают использовать его, если так можно выразиться, "нестандартно", изучать не только материальную, доступную, видимую/осязаемую сторону, это начало восхождения от материи к духу, выход "за рамки"(8). Как уже упоминалось в предыдущей лекции, "стремление вниз сменяется "стремлением вверх", этот разворот также включает в себя Эйвас. Она вообще объединяет в себе противоположности: верх и низ, темное и светлое, Инь и Янь, Жизнь и Смерть, такие переходы имеют как бы приоритетное значение. Мы упоминали уже, что Жизнь-Смерть не является единственным значением Руны, сочетание же столь, казалось бы, противоположных миров является прекрасной иллюстрацией ее характера. Дело здесь в том, что для перехода и возможности "вы жиеания" в "мире" используется такая, своего рода, "уловка", как идентичность законов. Полярно, зеркально противоположные законы по сути построены по одинаковому принципу, являются "двумя сторонами медали", "двумя полюсами одной системы", и, как следствие, наиболее идентичными в своей сути, соответственно, путешествующему проще понять эти "законы одного принципа построения" и привести себя c ними в соответствие. Сама Эйвас является не только Руной перехода, но и содержит в себе указания на характер, правила, возможности этик переходов, указывает наиболее "удобные" варианты.

Мысленно вращая Руну, мы наблюдали за круговыми переходами одного состояния в другое и обратно. Это движение между состояниями, между мирами служит утверждением непрерывности, долговечности, бессмертия (души/сути/сущности), знаком того, что существование не кончается в момент перехода, но изменяется, подчиняясь воздействию условий новой среды/нового мира, не имея ограничения лишь одним миром — набором законов, одним вариантом проявления и существования. Эйвас — это сильная защитная Руна, она призвана не только обеспечить переход, воплощая его пути, но и сохранить совершающего этот переход. Эйвас пробивает "пространство" подобно стреле, прокладывая путь. Она подобна бронированному щиту, и в то же время она, как стрела, реже — таран, проходя через препятствия или разрушая их, но не останавливаясь, не изменяя цели и пути. Характер Эйвас — это "прямое скольжение" (недаром Скади и Улль лыжники, a не наездники, например, или колесничие, хотя конь, казалось бы, чаще связывается c переходами). Эта энергия напоминает рост сорной (c точки зрения садоводов) дикой травы, которая, несмотря на все усилия, поднимается c новой силой. Это энергия вызова и устойчивости, энергия решительности.

Но, несмотря на то, что эта Руна — прекрасное средство не только для собственной защиты, развития качеств выносливости, устойчивости, a также для оказания подобной поддержки другим, использовать ее необходимо c разумной осторожностью. Кроме объединения противоположностей, она вообще связана c глубинными пластами (магии, личности), a потому ее действие может оказаться достаточно своеобразным, a предоставлeнная защита принять неожиданные формы. Под влиянием этой Руны человек попадает в некое "подвешенное" состояние, вы званное либо противоречивыми эмоциями, либо сложным выбором между двумя противоположностями. A потому следует лишний раз подумать, чем вы жертвуете и насколько вы готовы этим пожертвовать, обращаясь к этой Руне. Но когда выбор сделан, направление движения выбрано, Эйвас помогает действовать решительно, не оглядываясь назад (однако, применяя Эйвас для переходов, стоит все же учитывать, что сработать она при неумелом обращении может по принципу "билета в один конец" и, предпринимая c ее помощью путешествие в те же Миры Смерти, вы можете переселиться туда окончательно).

Она укрепляет волю, даже помогает навязывать ее другим, помогает избавиться от страхов, связанных c переходами, например, страха Смерти, установить контакты c другими уровнями бытия. Руна способствует скорейшему превращению желаемого в действительное, невоплощенного в материальное. Главное тщательно взвесить все "за" и "против", чтобы не "попасть на крючок Эйвас.

Мантическое значение
Руне приписывают такие значения, как задержка, мотивация и воля, новые начинания, управление, умение, прочность, целеустремленность, способность добиваться желаемого, так же она может обозначать области напряженности и глубинные слои личности, бессознательное, его влияние и взаимодействие c ним.

Руна может указывать на то, что вы вступаете в "новый мир", "на новый путь", такие переходы далеко не всегда проходят гладко, они так же требуют изменения самого идущего, приспособления к новым условиям, приобретения новых качеств. Простейшим примером может служить смена работы (для того, кто занимал одну должность много лет). Эйвас нередко появляется в раскладе тогда. когда вы испытываете сомнения по поводу какого-либо предприятия, стоите перед выбором. Часто в таких случаях она склоняет пойти на риск. Может свидетельствовать o возникновении препятствий и неприятных задержек на пути, a также обозначать пути, связанные c риском, на которых придется преодолевать препятствия, делать выбор Она не терпит pазмытости целей и длительных колебаний. Некоторые авторы(9) сравнивают эту Руну c "перекрестком" и рекомендуют "занять оборонительную позицию", однако, это не означает "остановиться" здесь. B любом случае, Руна рекомендует терпение, выдержку, но в то же время напористость и настойчивость. Это не время виртуозной игры и красивых выпадов, но время избирать наиболее эффективные, короткие и прямые пути действия.
(с) Кысь источник


 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Детские линеечки на рабочий стол
Copyright MyCorp © 2024

Rambler's Top100
На форуме сегодня были: