Kiss | Дата: Суббота, 30.01.2010, 13:00 | Сообщение # 1 |
Мастер
Группа: Admin
Сообщений: 1495
Статус: Offline
| Развитие РЭЙКИ. Традиция РЭЙКИ. Доктор Хаяши. Г-жа Хавайо Таката. «Альянс РЭЙКИ»Наиболее известными на Западе последователями системы Усуи, являются доктор Тюдзиро Хаяши и г-жа Хавайо Таката. Некоторые мастера, практикующие систему Рэйки, используют термин Хаяши Рэйки, чтобы подчеркнуть, таким образом, тот особый стиль, который разработал Тюдзиро Хаяши. Этот стиль во многом отличается от классических методов доктора Микао Усуи.
Вопреки существующему мнению, доктор Тюдзиро Хаяши, несмотря на полученную от Сенсея Усуи степень Синпидэн, никогда не был президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай. После смерти Усуи доктор Хаяши порвал с Гаккай и создал собственную ассоциацию. Он вел подробные записи всех проводившихся сеансов лечения и разработал собственный стиль Рэйки, со специальными позициями для рук, предназначенные для лечения различных болезней. В данном курсе учебник доктора Хаяши будет представлен отдельно.
Хаяши начал свое обучение у Микао Усуи в 1925 году. Их занятия продолжались в течение 10 месяцев, после чего доктор Хаяши сам стал учителем Рэйки. 9 марта 1926 года, после смерти Микао Усуи, доктор Хаяши возглавил его клинику, которая после смерти Сенсея стала называться Мемориальной клиникой Усуи. Впоследствии она была переименована в «Хаяши Рэйки Кенкиу Кай» - Исследовательское общество Рэйки. За это время Тюдзиро Хаяши внес значительные коррективы и изменения в систему Микао Усуи и продолжал обучать других уже собственному методу Рэйки. До своей смерти 10 мая 1940 года он посвятил в учителя 13 учеников. В их числе была и г-жа Таката, благодаря которой искусство Рэйки попало на Запад.
По многочисленным данным, полученным из Японии, группа доктора Хаяши была настолько популярна, что превосходила по количеству учеников исходную – Усуи Рэйки Риохо Гаккай. Перед смертью, доктор Хаяши вызвал к себе из США г-жу Таката. Приехав в его клинику в Токио, она застала там его жену Тие Хаяши вместе с другими его учениками. Доктор Хаяши сообщил им, что приближается большая война, что все, что связано с Рэйки погибнет, а клинка будет закрыта. Он и раньше опасался того, что Рэйки будет утеряно для мира, по этому и сделал Хавайо Таката, иностранку, своей преемницей. Он сообщил так же, что его как морского офицера, находящегося в резерве, призвали в армию, но он как целитель и врач не может отнимать жизнь у других людей. Вместо этого он решил принять свою смерть. 10 мая 1941 года в присутствии своих последователей, доктор Хаяши совершенно сознательно остановил свое сердце во время медитации.
Изменения, внесенные Хаяши в систему доктора Микао Усуи, были столь объемны, что фактически создали базу для формирования нового стиля. Таким образом, г-жа Таката унаследовала уже систему доктора Хаяши. Не подозревая об этом, она передавала ее своим ученикам как Систему Естественного Оздоровления Микао Усуи. До того как на Западе стало известно о существовании Японского общества «РЭЙКИ ГАККАЙ», подавляющее большинство учеников были уверены в том, что кроме системы Рэйки, переданной Хавайо Такатой, других стилей не существует. Однако система, пришедшая на Запад под названием «Система естественного исцеления Усуи» - УСУИ ШИКИ РИОХО, на самом деле восходит своими корнями к Хавайо Таката и Тюдзиро Хаяши.
Хавайо Таката жила и работала на Гавайских островах – территории США. В1930 году умер ее муж, и она осталась одна с двумя детьми. Для того чтобы как-то обеспечить семью ей приходилось очень тяжело и очень много работать. В результате длительного и непосильного труда у нее начались серьезные проблемы со здоровьем.
Она приехала в Японию, чтобы проведать своих родственников и пройти курс обследования у Японских врачей. Результаты оказались неутешительные. Врачи сообщили ей о необходимости срочной операции. Однако накануне, во сне, она вдруг услышала голос своего покойного мужа, который говорил, что нет необходимости в операции, и подсказал Хавайо Таката выход из ситуации – обратиться в клинику Рэйки доктора Хаяши.
Курс лечения в клинике растянулся на четыре месяца, и результатом его стало полное выздоровление.
10 декабря 1935 года г-жа Такта приступила к изучению начальных принципов Рэйки – уровень Седэн. Занятия продолжались чуть больше года. В 1937 году она достигла второго уровня – Окудэн, по системе доктора Хаяши. Вскоре после этого Хавайо Такта вернулась на Гавайи, а несколько недель спустя к ней с дочерью приехал Тюдзиро Хаяши. Здесь он официально посвятил Хавайо Таката в степень Учителя Рэйки.
Среди учеников Хаяши этого уровня г-жа Таката стала 13-ой. Как стало известно и Хаяши и Таката составили специальные руководства по терапевтическому использованию системы Рэйки. Они разрешали своим ученикам записывать то, что говорилось и демонстрировалось на занятиях. Делалось это главным образом с расчетом на последующие поколения учеников. Однако многие западные мастера Рэйки, практикующие по системе Рэйки Таката, убеждены в том, что в основе Рэйки лежит исключительно устная традиция целительства.
Таката утверждала, что Рэйки – это исключительно устная традиция и ученикам на занятиях, не разрешалось делать какие либо записи. Так же не предоставлялось никаких учебных и методических пособий, не разрешалось зарисовывать символы Рэйки на бумаге. Адепты вынуждены были их запоминать. Она строго придерживалась этого правила и передала его своим ученикам как неотъемлемую часть Усуи Рэйки Риохо Гаккай.
В проспектах, используемых для рекламы своих групп, Хавайо Таката утверждала, что она является единственным мастером Рэйки во всем мире. Кроме того, она заявляла, что все Японские мастера погибли во время войны. Это подтверждали и ее ученики, а так же члены двух организаций, основанных учениками Таката после ее смерти. Подобные рассказы расхолаживали любого, у кого возникало желание серьезно обучаться и практиковать Рэйки. В такой ситуации Таката оказалась единственным источником информации.
Сейчас известно, что в Японии мастера Рэйки существовали и занимались практикой всегда – как во время, так и после войны. Фактически Рэйки в Японии практиковали постоянно, и представлено оно было организацией, основанной самим доктором Усуи – Усуи Рэйки Риохо Гаккай. Известно так же, что после войны Хавайо Таката поддерживала связь, по крайней мере, с несколькими Мастерами Рэйки из Японии. Одним из них была жена доктора Хаяши, Тие Хаяши, подруга Хавайо Таката, которая продолжала обучать и практиковать Рэйки в Японии.
Между 1940 и 1970 годами Хавайо Таката руководила работой различных клиник, использовавших в своей практике систему Рэйки, и в то же время проводила занятия с учениками на Гавайях. Ненадолго прервав свою деятельность, она вернулась к ней в начале 1970 года, но уже в США.
Хавайо Таката скончалась в декабре 1979 года. За свою жизнь она успела посвятить в учителя 22 человека. Перед смертью она передала полный список инициированных ей учеников своей сестре. Этот список будет приведен в конце главы.
Хавайо Таката утверждала, что она является представителем Усуи Рэйки Риохо и обучает этой системе в неизменной форме, причем делает это так же, как делал это доктор Усуи. В настоящее время известно, что многим из упражнений, которые практиковал доктор Усуи, г-жа Таката не обучала. Несмотря на тот факт, что некоторые из них она знала – об этом свидетельствует ее же дневник. Кроме того, Хавайо Таката утверждала, что она является приемником доктора Хаяши и отвечает за его клинику. Согласно проведенным исследованиям, официальным приемником доктора Хаяши, стала Тие Хаяши.
На сегодняшний день методика Хавайо Таката, пожалуй, самый известный и распространенный стиль в мире. В качестве ученицы доктора Хаяши г-жа Таката познакомила западную публику со своей адаптированной системой в начале 70-х годов. На протяжении 10 лет 22 ее ученика сумели достичь высшего уровня в исцелении по системе Рэйки и получили право обучать этому других.
Многие из этих учеников, в частности Филлис Фурумото и Барбара Вебер Рэй впоследствии воспитали своих учеников. Благодаря им система Рэйки нашла признание во всем мире. На сегодняшний день количество людей практикующих Рэйки точно не известно, но совершенно точно, что большинство из них практикуют и преподают систему г-жи Таката. Однако после ее смерти в ее систему вносились многочисленные коррективы и изменения, благодаря чему в ней тоже появились различные стили и направления. Но, несмотря на это система по-прежнему характеризуется высокой эффективностью.
В 1982 году на Гавайях состоялась первая официальная встреча Мастеров Рэйки, посвященная памяти Хавайо Таката. К тому времени вместо привычного звания Учитель Рэйки стали использовать другое – Мастер, хотя в Японии к человеку подобного уровня все еще обращались (а в Японских направлениях Рэйки обращаются до сих пор) традиционно – Сенсей. На встрече присутствовали многие ученики Хавайо Таката. Обмениваясь полученными знаниями и навыками, они выяснили, что их практики Рэйки значительно отличаются друг от друга. Разница обнаружилась не только в методологии учения и настройках, но и в символах Рэйки. При сопоставлении ряда аспектов выяснилось, что г-жа Таката использовала в процессе обучения самые разные приемы и методики.
Такая ситуация навела специалистов на мысль о создании определенных стандартов, с которыми были бы согласны все мастера Рэйки. Это решение во многом определило дальнейшее развитие практики Рэйки в Западном мире. Вплоть до настоящего времени международное сообщество Рэйки действует в соответствии с принятыми тогда решениями.
Однако еще до первой встречи на Гавайях надо было определить, кто станет официальным приемником г-жи Таката, как теперь принято называть, Великим Мастером или Грандмастером. Кстати, доктор Микао Усуи термин Грандмастер никогда не использовал, не используется он и в традиционных, Японских направлениях Рэйки, в том числе и в Усуи Рэйки Риохо. Вообще, на Востоке, и Японии в частности, подобного рода амбициям не уделяют вообще никакого внимания. Здесь накладывается отпечаток культурных и социальных норм. То, что является очень значимым и беспокоит разум западного человека, на Востоке считается лишь бесполезным и никому не нужным набором значений и слов, и в лучшем случае воспринимается как препятствие на пути к достижению цели.
На Западе на роль официального приемника Хавайо Таката претендовали двое: доктор Барбара Вебер Рэй, одна из ее последних учениц, и Филлис Лей Фурумото, внучка Таката. В течении многих лет она занималась Рэйки с бабушкой, но это обучение носило неформальный характер. Филлис Фурумото получала настройки от Хавайо Таката на протяжении многих лет. Первой ступенью она овладела еще, будучи маленькой девочкой, вторую освоила в возрасте 27 лет, а ее посвящение в Мастера Рэйки состоялось в 1979 году, когда ей исполнилось 30 лет. Будучи целителем и учителем Рэйки, Филлис Фурумото следовала по стопам своей бабушки. На встрече в 1982 году, большинство Мастеров Рэйки избрали ее преемницей Хавайо Таката.
Барбара Вебер Рэй и Филлис Фурумото так и не смогли сойтись во мнениях. По сути, вокруг каждой из них возникла своя школа Рэйки – «Техника Сияния» и «Союз Рэйки», каждая из которых преподавала собственные методы. Причем каждая из основательниц объявила себя Грандмастером или Гроссмейстером Рэйки, т.е. титулом который ранее не использовался ни в одном из направлений Рэйки и тем более в Усуи Рэйки Риохо Гаккай. К сожалению в западной традиции Рэйки такая ситуация существует и по сей день.
В 1983 году состоялась вторая встреча учеников Таката, признавшим своим Грандмастером Филлис Фурумото. На этой встрече был сформирован «Союз Рэйки» или «Альянс Рэйки». Так же было издано особое руководство, содержащее описание процесса обучения Рэйки. В нем в частности, говорится о форме занятий, лечении энергией Рэйки, духовной родословной Рэйки, духовных наставлениях и принципах Рэйки, посвящениях или настройках, плате за обучение, устной традиции и символах Рэйки. В настоящее время это уже стало традицией обучения Рэйки на Западе.
Форма занятий. По правилам принятым Союзом Рэйки, существует три уровня совершенствования способностей. Третий из них самый высший. Достигнув его ученик сам становится Мастером.
Когда г-жа Таката открыла свою клинику на Гавайях, в Хило и в Гонолулу, она предоставляла лечение Рэйки и одновременно вела обучение. Она стала известным целителем и совершала многочисленные поездки на Американский материк и в другие части земного шара, обучая желающих и проводя сеансы Рэйки. В 1970 году она начала готовить желающих к уровню Синпидэн, который она стала называть уровнем Мастера. За подготовку, которая проводилась в течение одного уик-энда и не предполагала никакого ученичества, она брала плату в размере 10000$. Благодаря этой особенности получение настройки и обучение Рэйки за один уик-энд стало традицией на Западе.
В системе обучения Рэйки, разработанной Сенсеем Усуи, уровни подготовки значительно отличаются от принятых «Союзом Рэйки». Доктор Усуи разработал шесть уровней или ступеней обучения. Он нумеровал свои уровни в обратном порядке по отношению к тому, как это принято у нас, на Западе: первый уровень был номером шесть, а самый высокий – номером один.
Первые четыре уровня, т.е. уровни 6-3, соответствуют РЭЙКИ-1, по классификации Хавайо Таката. Она объединила все четыре уровня в одну ступень. Именно по этому для своего первого уровня она давала четыре настройки – по одной на каждый уровень.
Первые четыре уровня были названы Седэн, или Вхождение, пятый уровень был назван Окудэн или Внутреннее учение, и был разделен на Окудэн Дзэнки и Окудэн Коки, т.е. первая и вторая половина соответственно. Уровень Мастера был назван Синпидэн или Обучение таинству.
О форме занятий, принятых в Усуи Рэйки Риохо мы еще будем говорить в наших последующих лекциях.
Лечение энергией РЭЙКИ. Изучение позиций наложения рук на аккупунктурные зоны тела, что необходимо для овладения искусством самоисцеления и лечения других людей.
Позиции рук, принятые Мастерами «Союза Рэйки» соответствуют инструкциям Хавайо Таката. Как показывают недавние исследования в этой области, эти позиции разработаны именно ей, а не доктором Хаяши.
В настоящее время, благодаря некоторым исследованиям, на Западе стали известны много новых фактов из жизни Сенсея Усуи, а так же многие аспекты его работы. Были обнаружены его исходные техники Рэйки, которые в настоящее время, практикуют тысячи людей во всем мире. Это и позиции для наложения рук, и дыхательные и медитативные техники, которые будут нами рассмотрены в этом курсе.
Справедливости ради надо отметить, что Западные техники часто превосходят исходные Японские по своему терапевтическому эффекту. Запад пошел намного дальше и в плане использования энергии Рэйки в таких направлениях, как гармонизация взаимоотношений, достижение финансового благополучия, достижение успеха в карьере и т.п. Но давайте не будем дифференцировать Восточное и Западное направление Рэйки по принципу «хуже» и «лучше». Японские методики не хуже и не лучше, они просто – другие. На мой взгляд, они позволяют воспринять искусство Рэйки во всей его полноте и вносят в сухую материалистически ориентированную логику Запада восточный аромат.
Но, те из учеников, кто не ограничится лишь механическим изучением и повседневной практикой, а решит связать с искусством Рэйки свою жизнь и дойдет до Мастер-класса, те узнают, что разница эта не принципиальна. Рэйки сумело гениально объединить в себе восточные и западные духовные, мистические и энергоинформационные технологии, поставив во главу угла величайшее чудо Природы – человеческое тело.
Духовная родословная. Признание линии преемственности Усуи – Хаяши – Таката – Фурумото.
Как видно из вышеизложенного – это не истина в последней инстанции. Это больше похоже на формальности внутреннего устава какого-то сообщества, в частности, «Союза Рэйки».
Один из Японских Мастеров и учителей Рэйки, предложил использовать для всех западных направлений термин «Хаяши Рэйки» или «Таката Рэйки». Он сделал это, когда ему стало известно, что Филлис Фурумото пыталась получить эксклюзивное право на иероглиф Рэйки. К счастью эта абсурдная идея была снята с повестки дня. Из этого случая видно, насколько сильно отличается мировоззрение восточного и западного направлений.
Нет сомнений в том, что и Барбара Вебер Рэй и Филлис Фурумото были приемниками г-жи Таката. Но здесь важно отметить, что Хавайо Таката никогда не была приемником Микао Усуи и никогда не обучала техникам Усуи Рэйки Риохо. Хавайо Таката проходила лечение и настройку у доктора Хаяши, а он в то время уже порвал с Усуи Рэйки Риохо Гаккай, создав собственную школу и что более важно собственный, совершенно отличный от Усуи Рэйки, стиль.
Так что факты свидетельствуют о том, что Хавайо Таката не обучала тому же виду Рэйки, которому обучал доктор Усуи, и ее организация никогда не была частью организации, созданной доктором Усуи. Она, как и ее ученики, не наследовали систему Усуи Рэйки.
В случае с Западным Рэйки трудно установить, что на самом деле произошло между доктором Усуи и доктором Хаяши, между доктором Хаяши и Хавайо Таката, поскольку никого, кто мог принимать в этом участия, уже нет в живых. Последние исследования, проведенные в Японии и на Западе, показывают, что доктора Хаяши в Усуи Рэйки Риохо Гаккай считали «плохим парнем».
В свое время в Западной литературе по Рэйки была очень популярна история о «внутреннем самоубийстве» доктора Хаяши. Писали о том, что он совершенно осознанно остановил свое сердце во время медитации. Исследования, проведенные в Японии, показывают, что это не правда. После того как Хавайо Таката стала членом организации доктора Хаяши (примерно в 30-е годы), и он и она часто ездили в Соединенные Штаты. К тому времени разразилась Вторая Мировая война и Америка стала врагом Японии. Согласно Японским источникам, доктор Хаяши решил покончить с жизнью, в связи с тем, что его обвинили в шпионаже. Этого требовал кодекс чести Самурая – Бусидо, моральные принципы которого оказывают достаточно сильное влияние на культуру и быт Японии, и по сей день.
В конце концов, он порвал с основной группой и создал собственную клинику, а так же собственную систему, переданную впоследствии Хавайо Таката. И наша, примерно 30-ти летняя традиция Рэйки восходит к пониманию ее именно Хавайо Таката. Мы можем только радоваться произошедшему: не случись этого, никто из нас на Западе не имел бы возможности изучать и практиковать Рэйки.
Духовные наставления.
В основу обучения положены, пять принципов Рэйки: Именно сегодня не злись. Именно сегодня не беспокойся. Именно сегодня будь добр к другим. Именно сегодня усердно работай. Именно сегодня выражай благодарность.
Как ни странно, но эти, казалось бы незыблемые постулаты, тоже подверглись различным трактовкам в западном Рэйки-сообществе. В последующих лекциях мы с вами будем разбирать их очень подробно, а пока я попрошу вас принять во внимание один факт. Эти принципы не следует интерпретировать дословно – это может привести обычного человека к глубокой депрессии. Сенсей Микао Усуи был действительно Мастером с большой буквы, человеком, достигшим просветления (Сатори), и, как нам известно, он знал о мире очень много. Он, безусловно, понимал возможность эзотерического использования языка. Если принципы и тексты предназначены для того, чтобы стимулировать ученика к личному развитию, они должны быть сформулированы так, чтобы понять их было не просто и чтобы индивидуальные послания, которые они несут, открывались только после тщательного их изучения. Принципы Рэйки сформулированы кратко и по существу – но в них столько смысла, сколько можно найти во всех книгах библиотеки средних размеров.
Инициация. Проведение Мастером энергетических настроек. Согласно правилам установленным «Союзом Рэйки», на первой ступени ученик получает четыре настройки, на второй и третьей – по одной настройке.
Способность использовать энергию Рэйки приходит в результате настройки, переданной от Мастера к ученику. Вместе с настройкой, в полевые структуры ученика интегрируются символы Рэйки, которые начинают активировать энергию соответствующего качества. Настройка или инициация – это перестройка полевой структуры человека для того, чтобы он смог получать энергию Рэйки, непосредственно из ее источника, а так же, чтобы он мог передавать ее своим пациентам. С каждой последующей инициацией способность адептов к приему и передаче Рэйки возрастает, открывая при этом новые возможности использования энергии Рэйки.
В приближенной к Гаккай по своей методологии школе Усуи Рэйки Риохо, настройки несколько отличаются от принятых Союзом Рэйки. На первой ступени – Седэн (вхождение), ученик получает 4 настройки, они могут быть переданы сразу или в течении некоторого времени. На второй ступени – Окудэн (погружение) передаются 3 настройки. Синпидэн или Таинство – это ступень Мастера Рэйки, проводится одна инициация.
Несмотря на то, что практически все методики, которыми пользовался Сенсей Усуи, в настоящее время известны широкой публике, один аспект его деятельности так и остался загадкой для западного мира. Это процесс настройки или инициации, которым пользовался доктор Усуи.
Сегодня многие учителя Рэйки в Японии предлагают обучать тому, что они называют оригинальной техникой настройки Усуи Рэйки Риохо Гаккай – Рэй Дзю. Однако по словам Мастера Франка Арджава Петера, то чему они учат, является версией господина Дои. И хотя г-н Дои на своих семинарах ясно дает понять, что обучает собственной технике Рэй Дзю, некоторые из его учеников предпочитают не замечать такого заявления. Когда мы только чему-нибудь научимся?
На сегодняшний день нет никого в Западном мире, кто совершенно точно мог бы сказать, как доктор Усуи передавал Рэйки своим ученикам или как это делают в настоящее время в обществе Усуи Рэйки Риохо Гаккай. Пока один Мастеров Рэйки из этой организации ( в 2002 году их было только шесть человек) или член, какой либо другой японской группы не предложат свои услуги и не поделятся своими знаниями, мы можем только изучать методики Усуи Рэйки, используя при этом метод настройки, доставшийся нам в наследство от г-жи Таката.
История РЭЙКИ. Изложение истории, начиная с обретения Рэйки доктором Микао Усуи – как часть устной традиции.
Как видно из предыдущего изложения, г-жа Таката значительно изменила историю обретения Рэйки доктором Усуи, как впрочем, и биографию самого Сенсея. По мнению многих исследователей истории Рэйки, сделала она это исходя из тех соображений, что Рэйки пришло на Запад как раз перед началом Второй мировой войны. Для Западного мира война фактически началась, когда Япония напала на Перл-Харбор, который находился на Гавайях, там, где жила и практиковала Рэйки г-жа Таката. Отношение ко всему, что связано с Японией резко ухудшилось. Люди не доверяли ничему, что приходило из Японии и все японское высмеивалось. Кроме того, многие выходцы из Японии оказались в лагерях для интернированных. Условия в этих лагерях были очень тяжелыми, людей лишали всякой свободы и обращались с ними как с заключенными. К счастью, Хавайо Таката удалось избежать подобной участи. И, тем не менее, это было время, требовавшее большого напряжения и вряд ли способствовавшее распространению японской практики типа Рэйки.
Возможно, она решила, что единственный способ продолжать практиковать Рэйки – приблизить его основателя к жителям Запада. Возможно, именно по этому она утверждала, что Микао Усуи был христианским священником, что он учился в университете в Соединенных Штатах и что он был ректором в Христианском колледже в Японии. Это так же могло послужить и причиной того, что она внесла некоторые изменения в свою практику. Какими бы соображениями не руководствовалась г-жа Таката, главное не забывать ее основную заслугу – она познакомила Запад с системой Рэйки и продолжала практиковать и обучать этой технике в столь трудное время, что само по себе заслуживает самого глубокого уважения.
В настоящее время написано огромное количество книг о Рэйки. В большинстве из них описывается история Рэйки рассказанная Хавайо Таката. Авторы, как правило, дословно повторяют имеющиеся у них материалы. Многих людей удивляет, почему столько авторов продолжают пересказывать ту же историю, хотя факты ее не подтверждают. Одна из причин – многие из подобных книг написаны до того, как эти факты получили широкую огласку.
Деньги. Установление платы за обучение в соответствии с рекомендацией Хавайо Таката: первый уровень – 150$, второй 500 $, третий10000 $ (уровень Мастера)
Столь высокую, с точки зрения обычного человека плату, Хавайо Таката объясняла тем, что именно такую сумму за обучение вносила она сама. Она утверждала так же, что это внушает большое уважение к энергии Рэйки.
Надо сказать, что не все понимают это таким образом. Некоторым Мастерам такой способ внушения уважения с помощью денег кажется искусственным. Он отвлекает внимание от того уважения, которое заслуживает Рэйки благодаря своему лечебному действию и другой, приносимой им пользе. Кроме того, для многих людей высокая плата за обучение становится решающей и является препятствием для получения Рэйки. Это противоречит духу того, что имел ввиду доктор Усуи, который хотел, чтобы Рэйки было доступно каждому и не ограничивалось одной избранной группой.
Хавайо Таката утверждала, что официальное вознаграждение за овладение мастерством Рэйки должно составлять 10000 долларов; если вы не вносите эту сумму, вы не можете практиковать Рэйки. В организации Рэйки, основанной кем-то из учеников Хавайо Таката особенно подчеркивается необходимость внесения 10000 долларов и часто это требование становится определяющим. Такая высокая плата оказалась одним из основных препятствий для распространения Рэйки в мире, особенно в начале 80-х годов, когда практически все мастера на Западе требовали за обучение именно такую сумму. В настоящее время из Японии получена информация о том, что плата в размере 10000 долларов, как и другие денежные нормы, никогда небыли частью Усуи Рэйки и являются инициативой г-жи Таката.
Согласно г-ну Дои, Японское общество Гаккай, членом которого он является, берет очень умеренную плату. Пожизненное членство в нем, стоит 100$, плюс 20$ за каждое собрание, на котором человек присутствует. Г-жа Ямагути утверждает, что являясь членом Гаккай, за свой уровень Мастера она уплатила сумму, примерно равную месячному взносу. Это не такая малая сумма, но наверняка не 10000$ которые требовала Хавайо Таката. После смерти Хавайо Таката, одна из 22-х инициированных ею учеников, Айрис Исикура, решила пренебречь этими требованиями. Она начала брать за обучение, в том числе и за последнюю ступень очень умеренную плату, а в некоторых случаях обучала даже бесплатно. Благодаря этому, в начале 80-х годов некоторые мастера заплатили за свой уровень не так много и развитие Рэйки на Западе пошло значительно быстрее, и число Мастеров Рэйки стало значительно увеличиваться. В настоящее время умеренная плата за обучение, в том числе и за уровень Мастера Рэйки стала нормой, и лишь немногие школы по-прежнему требуют к оплате сумму 10000 долларов.
Устная традиция. Передача информации от учителя к ученику должна иметь устный характер. Записи можно делать только минимальные и в особых случаях.
Сейчас мы знаем, что эта идея была поддержана не всеми мастерами. Рэйки не является исключительно устной традицией. И доктор Усуи и доктор Хаяши располагали письменными материалами, пользоваться которыми имели возможность все их ученики. Имеются копии обоих этих документов, где содержатся описание многих важных упражнений и позиций рук, предназначенных для лечения конкретных заболеваний.
Известно так же, что у Хавайо Таката имелся учебник доктора Усуи, так как она передала нескольким своим ученикам его копии. Отсутствие печатных материалов и запрет на ведение записей значительно затрудняет процесс обучения. Начиная с середины 80-х годов, многие Мастера, полагаясь на собственную интуицию и здравый смысл, решили пренебречь этим запретом и стали позволять своим ученикам делать письменные и магнитофонные записи.
Символы РЭЙКИ. Эти символы необходимы для того, чтобы активировать и направлять энергию Рэйки. Символы Рэйки интегрируются в полевые структуры ученика при инициации, перестраивая его энергетику. Так же возрастает его способность для передачи и концентрации Рэйки и использование ее в терапевтических или других жизненно необходимых целях.
Символов всего четыре. Три из них даются на втором уровне Рэйки, и один на третьем.
В начале прошлого века и Восточные и Западные направления Рэйки неукоснительно следовали одному правилу. А именно, - символы Рэйки считаются священными. Их запрещалось зарисовывать на занятиях, адепты должны были запоминать их в процессе обучения, в том виде, в котором давал их Мастер. О том, чтобы опубликовать эти символы в средствах печати не могло быть и речи. Сама мысль об этом считалась кощунственной.
Такое положение дел сохранялось в Рэйки – сообществе довольно долгое время. В середине 80-х годов, Мастер Рэйки из США Даяна Стайн совершила неслыханный по масштабу прорыв в эволюции Рэйки. Решив для себя, что понятие «Священные» не значит «Тайные», она выпустила в свет книгу «ОСНОВЫ РЭЙКИ. Полное руководство по древнему искусству исцеления», в которой были опубликованы символы Рэйки, методы их написания, сеансы исцеления, медитативные техники, а так же подробный процесс передачи настроек. Резонанс, который вызвала эта книга в Западном Рэйки сообществе, трудно даже представить; в редакцию шли сотни и тысячи гневных писем, от нее требовали убрать хотя бы символы. Но Даяна Стайн с мужеством достойным всяческого уважения, приняла удары, сыпавшиеся на нее от всех и вся, и все-таки опубликовала свою книгу. Именно благодаря этой книге символы Рэйки стали известны широкой публике.
В настоящее время положение дел значительно изменилось. Символы Рэйки передаются ученикам в процессе обучения в напечатанном или зарисованном виде. Для удобства и быстроты их запоминания, адепты рисуют их по несколько десятков и даже сотен раз. Уже написаны множество книг, содержащих и традиционные символы Рэйки и их варианты, а так же символы, не имеющие к Рэйки прямого отношения, но использующиеся Мастерами во всем мире из за их высокого терапевтического эффекта.
Среди литературы, содержащей подробное руководство по работе с символами Рэйки, можно назвать такие бестселлеры, как «Рэйки. Энергия Жизни», выпущенную в 2005г. под общ. редакцией В.И. Бородкина, «Символы Рэйки» Николая Артемьева, вышедшею совсем недавно. Но бесспорным лидером по этой тематике, является книга Мастера Нахаро и Гейл Рэдфорд «Полный курс Рэйки», издательство «Диля», выпущенную в 2004г. Помимо методов работы с традиционными символами Рэйки, в ней содержатся символы Каруна Рэйки, а так же методы самоинициаци в 1-ую и 2-ую ступени в комбинированном варианте с приложением дипломов Мастера Нахаро. Несмотря на то, что символы приведенные в этой книге, как и позиции наложения рук, значительно отличаются и от разработанных доктором Усуи, так и от разработанных Хавайо Таката, ценность этой книги для широкой публики нельзя недооценивать.
Работа с символами и мантрами составляет примерно третью часть всей практики Рэйки. Здесь следует отметить только одно. Несмотря на то, что эти символы несут одинаковую информацию и обладают одинаковыми качествами, их написание в различных школах и направлениях Рэйки, хоть и незначительно, но отличается. Отличаются они и в ощущениях у различных людей при работе с энергией Рэйки. По сути один и тот же символ, несущий одну и туже информацию воспринимается и ощущается каждым человеком субъективно и эти ощущения у каждого свои. Несмотря на это, терапевтический эффект от работы с символами Рэйки всегда одинаков.
Традиционно, каждый Мастер передает ученику те символы, которые он сам получал при настройке и которые достались ему по прямой линии преемственности.
Приложение:
Имена и фамилии Мастеров Рэйки, инициированных г-жой Таката.
1. Джордж Араки 2. Дороти Баба 3. Урсула Бэйлоу 4. Рик Бокнер 5. Барбара Браун 6. Фрэн Браун 7. Патриция Эвинг 8. Филлис Лэй Фурумото 9. Бэт Грэй 10. Джон Грэй 11. Айрис Исикура 12. Харри Кубои 13. Этэль Ломбардии 14. Барбара Мак-Куллох 15. Мэри Мак-Фэйдьен 16. Пол Митчелл 17. Бэтел Файг 18. Барбара Вебер Рэй 19. Синобу Саито 20. Вирджиния Сэмдал 21. Ванья Дуань
P.S. Несмотря на то, что в тексте методического материала говорится о 22-ух Мастерах Рэйки инициированных Хавайо Таката, здесь приводится только двадцать один. Вероятнее всего это ошибка издательства, по материалам которого готовилась эта лекция.
Личку не читаю.
|
|
| |