Поскольку астероиды по своему положению символизируют границу человеческой воли, наиболее изученные из них могут представить информацию для тех, кто глубоко интересуется человеческой психологией.
В жизни человек учится овладевать прежде всего теми влияниями, которые выявляют астероиды. И для практического овладения методикой работы с основными астероидами мы предлагаем также выдержки из авторского перевода американской книги "Богини астероидов" Деметры Джордж'. Это показавшееся нам интересным подробное описание положения четырех основных используемых в астрологии астероидов — Цереры, Паллады, Юноны и Весты — в домах, знаках и аспектах гороскопа. Интересно само имя Деметры Джордж как автора книги об астероидах, выражающих в целом качества знака Девы: Де-метра — "мать-земля", Джордж/Георгий — "земледелец" (от "гео" — "земля"): то есть "Мать-Земля Земледелица". Приводимые далее трактовки Д.Джордж рассматривают действие Цереры в психоаналитическом аспекте в сферах обучения и взаимоотношений родителей и детей. В её интерпретации Церера в знаках описывает 12 стилей воспитания, а в домах — то, что нам требуется от себя самих и окружающих, чтобы мы чувствовали себя принятыми и любимыми, указывает на опыт, связанный с самолюбием, самоотречением и
критикой. (В скобках здесь и далее приводятся примеры людей с соответствующим положением астероидов.) Церера в знаках - Психоаналитически
ОВЕН.
В обучении человек стремится к независимости и воспитывает других, развивая в них способность к самоопределению. Патология возникает, если воспитатель господствует над ребенком или толкает его к автономии прежде, чем тот может принять на себя ответственность.
ТЕЛЕЦ.
Человек обучается через материальные ощущения или эмоциональное включение в дело. Во время обучения для него важна стабильность. Воспитывает других мягкими методами, обеспечивая их физическую безопасность. Чувство состоятельности происходит от знания, как обеспечить себя материально. Дисбаланс возникает, когда страх материальной утраты приводит к излишнему накопительству добра.
БЛИЗНЕЦЫ.
Человек обучается через образование и общение. Эти люди учат других, передавая им знания. Ощущение самоценности основывается на чувстве интеллектуальной компетентности. Дисбаланс возникает из-за неадекватности в контактах, что ведет к попыткам интеллектуально или вербально воздействовать на окружение. (Алан Лео, в Х доме).
РАК.
Человека воспитывает общение с матерью, чувство, что он любим и накормлен. Эти люди исключительно заботятся об окружающих. Самоценность основывается на способности выразить свои чувства. Дисбаланс возникает, если ребенок был лишен любви и привязанности, результатом чего становится чрезмерная эмоциональная зависимость и потребность в заботе. (А-Швейцер, в IX доме).
ЛЕВ.
Обучение связано с самовыражением: все, что человек знает, он должен показать. Идеально, чтобы родители поощряли в ребенке доверие к своим способностям и умение замечать успехи других. Эти люди воспитывают других, подавая им творческий пример. Ощущение своей значимости основывается на способности делиться с другими тем, чем они горды. Неспособность это сделать может привести к утрате доверия к себе и самоотрицанию.
ДЕВА.
Человек понимает образование как самосовершенствование и служение. В идеале, в ребенке воспитывается чувство компетентности и самодисциплина, которые дают возможность ему передавать свои навыки другим. Уверенность в себе растет при овладении техниками, или через чувство своей полезности. Дисгармония возникает, если ребенка постоянно критикуют за его усилия, как бы хороши они ни были. Это может привести к навязчивому желанию самосовершенствования и критике несовершенства других.
ВЕСЫ.
Воспитание связано с совместным действием. В идеале, оно должно стимулировать внимательность к другим и привычку к взаимодействию. Воспитание других выражается в советах, как себя вести. Ощущение самоценности основывается на демонстрации умения создавать гармонию в окружении. Дисгармония возникает, когда кто-либо настолько иначе себя ведет, что для того, чтобы его понять, требуется выйти за рамки привычного. (Сезанн, в XII доме).
СКОРПИОН.
Человек идентифицирует воспитание с интенсивным и глубоким эмоциональным соприкосновением. В идеале, детское воспитание должно быть интимным и пробуждать чувство эмоционального самоконтроля. Воспитывает других своим эмоционально открытым поведением, или действуя в качестве катализатора к изменению. Самооправдание может быть достигнуто, когда человеку удается трансформировать чей-то внутренний негатив исцеляющей властью любви. Дисгармония возникает от чувства изолированности, когда оно проявляется как эгоизм, ревность, зависть, гнев и мстительность.
СТРЕЛЕЦ.
Воспитание — свобода исследовать и расширять свои горизонты. В идеале, родители должны воодушевлять и стимулировать эту потребность. Учит других, как развить философию или систему верований, которая наполнит их жизнь смыслом. Самореализация основывается на умении найти цель в чьей-либо жизни или дать толчок идее. Неспособность к этому может привести к мысли, что жизнь не имеет смысла ("это сказка, рассказанная идиотом, не означающая ничего" — Гамлет), и оставить блуждать без направления.
КОЗЕРОГ.
Воспитание идентифицируется с достижением. В детстве нужно учить ребенка, как быть ответственным, организовывать свое время и строить планы, которые приведут к результатам. Учит других отвечать за себя, и дает им практические инструменты, которые они могли бы использовать, чтобы преуспеть во внешнем мире. Ощущение своей состоятельности приходит через результат, который индивидуум смог достичь своими собственными усилиями. Дисгармония возникает, когда человек считает, что его любят только за то, чего он в жизни достиг.
ВОДОЛЕЙ.
Воспитание — это помощь в следовании собственному оригинальному плану человека. В идеале, детский опыт должен побуждать к уважению нрав других людей. Обучение других выражается в воспитании способности осознать свою уникальность. Дисгармония возникает, если у ребенка не было ограничений и руководителей, и он получил больше свободы, чем нужно. Это может вылиться в мятеж без причины. Индивидуум нуждается во внутреннем контроле и самодисциплине, чтобы он мог нести ответственность за свою свободу.
РЫБЫ.
Воспитание отождествляется с сочувствием и с пониманием трансцендентного. Воспитание других через облегчение их страданий, вдохновение всеобщей любви или ощущение высшей реальности. Самореализация основывается на способности самоотверженно служить другим, не ожидая ничего взамен. Дисгармония возникает, если в детстве ребенок не получал поддержки и не приобрел уверенности в себе. Это часто ведет к чувству беспомощности, которое провоцирует синдром жертвы-мученика.