Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На голубом или солнечно-желтом фоне изображено око, взирающее прямо на нас. В середине карты — желтый круг в обрамлении желтого или голубого цвета. Око чаще всего находится внутри треугольника, который заключен в этот круг. На других рисунках око, изображенное в центре, заключено еще в один круг. Часто этот внутренний круг состоит из облаков; он создает впечатление концентричности и движения, направленного извне вовнутрь. Око, подобно Солнцу, заливает своими лучами всю карту. На нашей иллюстрации всевидящее око держит ангел, как бы представляя его миру. Сам ангел, разумеется, не имеет пола. Его огромные крылья, словно лучи, охватывают центр картины. Глаза ангела прикрыты волосами: он не может непосредственно видеть свет чистого сознания, то есть Бога. Он не прикасается к самому символу: чиртое сознание неприкосновенно, даже рука ангела не может до него дотронуться. Волосы ангела перехвачены красной лентой, которая означает посвящение. Облака, которыми окружено око, приняли форму крыльев, символизируя духовную свободу.
Значение карты: Гигантское око — это зеркало души, проекция Бога на голубом небосводе: на этой единственной карте изображена Святая Троица и единство. Это символ трансцендентных способностей, третьего глаза, ясновидения. Эта карта — всё и ничто, в ней сосредоточены все знания Вселенной. Око, разумеется, не имеет ни мужского, ни женского пола. Его окружают облака — проявление свободы, отсутствия осознанности и отсутствия воли, как сказал бы Ошо. Семицветный радужный круг означает многоцветность мира, простоту и ясность, но одновременно и мост между этим миром и потусторонним. Радужный круг — это вечное круговращение на семи уровнях сознания, а око — освобождение от этого круговращения. Голубой фон символизирует небо, а желтый — солнечный диск. Око — единственное всевидящее око Циклопа, расположенное на лбу — в индийской мифологии традиционно называется третьим глазом. Его невозможно увидеть остальными двумя нашими зрячими — и все же незрячими — глазами. Но именно этот глаз — по-настоящему зрячий: это центр нашего духовного восприятия, открывающийся в середине лба. Эта карта символизирует богов всех религий и народов. В поле зрения ока, на ней изображенного, находится все и вся. Важно знать, что это око в нашем владении. Это собственная связь вопрошающего с Универсумом. Карта указывает на единство со Вселенной. В более приземленном истолковании эта карта означает благословление или проклятие в ситуации, существующей в данный момент, предупреждение о том, что наш поступок повлияет на всю нашу жизнь — на наше внутреннее постоянство, и нам нужно действовать осознанно и в то же время с использованием интуиции. Эта карта означает нечто стабильное, непреходящее, однако нематериальное.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
Эта карта тоже имеет несколько различных вариантов. На большинстве изображений (и это правильно) видны две женские фигуры. Одна из женщин стоит на ступеньках или в дверях. Она — хозяйка дома, принимающая посетительницу. Другая женщина подходит к ней с букетом роз в руке. Розы — повторяющийся образ, который и на этой карте имеет большое значение. Платья женщин — небесно-голубого и светло-лилового или розового цвета. Женщины одеты элегантно, держатся прямо, смотрят друг другу в глаза. Они явно равны по рангу, и в их жестах не отражаются чувства. Важно, что позади женщины, принимающей гостью, не видно дома и внутренней части жилья. Иными словами, хозяйка дома выглядит как привратница. Она не пропустит гостью внутрь дома, пока та не отдаст ей букет роз, то есть пока та не сумеет объединить свои чувства со своим внутренним «я». Есть рисунки, на которых изображены три женские фигуры: две женщины пришли с визитом, а третья их принимает. Такой вариант изображения неудачен. На нашей иллюстрации за углом дома видно дерево. Это древо жизни, а на его ветви — птица-душа. Две женские фигуры символизируют не конкретное посещение. Это картина души: на это указывают длинные юбки, доходящие до пола. Ноги женщин не видны — так же, как ноги ангелов. Лица обеих женщин схожи вовсе не случайно: та, что стоит на ступеньках, — это более старшее «я» посетительницы. Эта женщина касается рукой перил, обозначая этим свою собственность: она здесь дома. Она стоит на лестнице, а значит, видит мир с более высокой точки. Она протягивает руку молодой женщине, а значит, открыта для связи с ней. Посетительница держит в руке три розы: одна из них — бутон, другая — в полном расцвете, а третья уже увядает. Эти три цветка — символ трех ступеней человеческого возраста. К дому — который остается невидимым — тоже ведут три ступени. Их можно воспринять как три ступени посвящения.
Значение карты: Посещение — это символ, который означает внешний мир, а также проезжего человека, незнакомца, который не является родственником или другом, но приходит с добрыми намерениями — словом, человека из внешнего мира. Связанные с ним действия символизируют мнение, которое сложилось о нас во внешнем мире, вещи, приходящие из внешнего мира. На карте Посещение должны изображаться две женщины. Эти две элегантные женские фигуры — в сущности, один и тот же человек. Они символизируют не только приход посетителя, но и нашу встречу с самим собой. Женщина, принимающая посетительницу, — это владычица царства чувств. Женщина, пришедшая с букетом роз, передает вместе с букетом свои чувства. Букет здесь не что иное как сам вопрошающий, который переживает чувства, ожидающие своего принятия, признания. Он отправляется к своему собственному высшему «я», посещает свою собственную внутреннюю сущность. Таким образом, эта карта говорит не только о прибытии посетителя из внешнего мира, но и о таком полном глубокого смысла посещении, когда мы обретаем самих себя или можем приблизиться к сущности своей души. Эта карта намекает на значительное посещение, на судьбоносные, кармические связи, которые чаще всего помогают нам заглянуть внутрь нас самих. Женские фигуры изображены на рисунке потому, что эмоциональная часть души всегда относится к женскому миру, даже у мужчин. Поэтому неправильны такие толкования карты, согласно которым она предсказывает появление посетительницы женского пола или предназначена только для женщин. Женщина, принимающая посетительницу, стоит на лестнице. А лестница — это символ степеней физической и духовной зрелости. Эта женщина не является «вышестоящей» по отношению к посетительнице, но все же стоит выше нее, ибо обладает тем знанием, за которым та к ней явилась. Посетительница стоит у порога и просит, чтобы ее впустили. Порог — это такая пограничная линия, которая приносит в нашу жизнь перемены. Чаще всего порог кем-то или чем-то охраняется. «Страж порога» — страх. Борьба с этим страхом и переступание через порог обычно символизируют некую ступень в развитии. Большинство людей страстно желают узнать этого неизвестного стража порога и в то же время страшатся встречи с ним. Ведь, переступая через порог, мы должны сбросить с себя старые, укоренившиеся привычки, предрассудки, страсти. Мы можем получить разрешение войти, только если будем способны отказаться от всего этого или оставить все это за порогом. Для медитации над картой полезно прочитать новеллу Франца Кафки «У врат закона». Цвет одежды женщины, принимающей гостью, — голубой, холодный, бесстрастный и мудрый, а цвет платья посетительницы — розовый, весенний, чувственный, нежный, легкий, теплый, струящийся, отдающийся. Символом их слияния может быть появление на некоторых рисунках третьей женщины, одетой в зеленое.
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На карте изображено юное существо (неизвестно точно, какого оно пола, ведь Гермес, как явствует из самого его имени, гермафродит), ступающее по ярко освещенному небу. На нем крылатые сандалии и шлем. Под ногами у него — планеты, и оно шагает с одной на другую. Посланник богов, не знающий границ, несет весть от Вселенной. Его сандалии, шлем и плащ — золотого цвета, как и знаменитый посох, по которому вьется, образуя восьмерки, спирально закрученная лента жизни — спираль ДНК. Свой посох Гермес держит в левой руке, в правой же согласно одним изображениям сжимает письмо или свиток, согласно другим — черепаший панцирь, из которого рассыпает монеты и письма (черепаший панцирь — намек на мифологическую лиру). На заднем плане виднеются облака. Гермес смотрит в сторону прошлого (влево), но шагает в сторону будущего (вправо). Его плащ, ноги, крылья, все жесты находятся в движении. На нашей иллюстрации грудь Гермеса — еще одно свидетельство его двуполой природы. Его фигура выражает безграничную свободу, ведь весть не знает преград, как бы мы ни хотели остановить ее распространение. Крылатый посох Гермеса, подобно антенне, передает Земле послание высших миров.
Значение карты: В большинстве книг эта карта получает одно-единственное значение: глашатая, вестника. Однако на самом деле роль ее гораздо более значительна. Эта карта означает весть Вселенной и сам процесс чтения судьбы. В герметической магии Гермес — символ посвященного. Гермес — гермафродит, несущий в себе мужское и женское начала. В каждом человеке есть — в определенной пропорции — качества обоих полов, скрытая бисексуальность. Не только в нашей душе, но и в нашем теле прячется намек на то, что в некоей древней форме в нас продолжают жить оба пола. Гермафродит — это гармония двух взаимодополняющих начал. Гермес путешествует между мирами, именно благодаря этому он и смог стать вестником людей и богов. Для него нет преград (преграды сексуальности он уже преодолел). В то же время, если за ним не присматривать, он может превращаться в вора и разбойника. Мистерии Гермеса ведут к познанию магических искусств. Посох в его руке — пастушеский, тот, которым направляют паству богов — символ Творения. Кнут с крылатым наконечником, извивающийся вверх спиралью, несет в себе послание сотворенных сил, наследственности, власти над мировыми законами. В более возвышенном понимании карта символизирует посвященного Мага, носителя истинной вести, который указывает путникам правильную дорогу. В более приземленном толковании она означает обманщика, мошенника, лжеца, плута, разбойника. Следовательно, в свободном истолковании карта Вести одновременно означает добро и зло, темное и светлое, мужественное и женственное. Планеты — это символы составных элементов человеческого тела и души. Бог Гермес свободно может путешествовать с одной планеты на другую, так как властвует над каждой из них. Карта Гермеса (или Меркурия, то есть одной из планет, излучающих творческие энергии) отвечает также за слова, речь, чувство языка, выдающиеся ораторские способности. Да и как мог бы нести весть тот, у кого плохо подвешен язык? Человеку, которому достается эта карта, она помогает развивать выразительные способности, но может сделать его и лжецом. Сюда относится и хорошее владение письменной речью, формулирование чистых мыслей в письме и устном слове; на это указывают изображенные на карте свиток или письмо. Монеты символизируют богатство выражений. Карта указывает на безграничные возможности; все возможно как на небе, так и на земле. Каждая частичка изображенного на карте существа движется, летит, стремится из прошлого в будущее, мчится из подсознания в сверхсознательные сферы, не успокаиваясь ни на мгновение. Гермес — это вечный путник, который помогает нам или шутит над нами. Этот проводник в крылатых сандалиях символизирует скорость, деловую и дипломатическую ловкость, чистый разум, но также и технические возможности (например, Интернет — это тоже вотчина Меркурия). Таким образом, канал передачи вести, послания может быть любым, наша задача — заметить весть и понять ее, иначе она может превратиться в лживую информацию или в препятствие, громоздящееся на нашем пути. В зависимости от сочетания с другими картами эта карта может показывать открытость или закрытость горловой чакры, то есть способности к выражению мыслей. Мы выбираем эту карту, если хотим получить ответы на вопросы о духовном пути, о жизненных задачах. Этой картой украшена и обложка нашей книги.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
В беседке, увитой розами, или в венке из живых роз изображена пара летящих белоснежных голубей с распростертыми крыльями. В клювах они держат письмо, перевязанное голубой или лиловой ленточкой; письмо запечатано печатью красного цвета. На других картах мы видим одного летящего голубя с письмом в клюве. Небо на заднем плане ясное, голубое, иногда на нем виднеются кудрявые облачка. На нашей иллюстрации одна из непременных роз смотрит вверх, другая склонилась вниз, их стебли переплетены и перекрещены. Это еще один символ распространения вести: цветы рассеивают аромат и цвет, а связь обеспечивают стебли, вьющиеся, словно кабели.
Значение карты: Какой идиллический образ: белый голубь среди роз, несущий письмо! Он как будто напоминает о библейском голубе с маслиновой ветвью. И это действительно так. Вместо маслиновой ветви он держит в клюве более подходящий для нашего времени конверт, но мог бы держать электронное письмо или мобильный телефон с сообщением SMS на экране. Значение символа от этого не меняется. Сущность этой карты кроется не только в способе пересылки письма. Важен не конверт, в который письмо вложено. В наше время, перенасыщенное информацией, человек, разгадывающий символы, уже не может сказать, что эта карта говорит о получении письма. Ведь каждый из нас постоянно получает сотни посланий: электронные письма, счета, извещения. Традиция обмениваться письмами уходит в прошлое: сегодня мы чаще всего звоним по телефону и отправляем факсы. В этой карте, разумеется, заключен более глубокий смысл. Голубь или пара голубей — символ чистой вести, сообщения, полностью правдивого и свободного от манипуляций. Не все голуби способны доставлять письма. Только почтовые голуби умеют возвращаться в тот пункт, откуда они вылетели и где их ждут. Они чувствительны к изменениям в атмосфере, и их могут сбить с пути диссонирующие излучения радаров. Это особенные голуби, они превратились в возвышенный символ. Они — письмоносцы. Вместе с тем полет голубя несет в себе и красоту Венеры. Увитая розами беседка на этой карте тоже означает внезапную весть, тайную, невыразимую, прибывшую из царства чувств. Это сообщение от нашего внутреннего мира, и для того, чтобы мы были готовы принять голубя, нам необходимо быть искренними и открытыми навстречу красоте и истине.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На карте изображен человек с бесформенным мешком, покидающий комнату через окно под покровом ночи. Лицо его неразличимо: он повернулся к нам спиной. Мешок в его руках, возможно, немного похож на тот мешочек, который мы видели на карте Нечаянная радость. Лицо Вора разглядеть невозможно. Кто он — герой, пришедший взять то, что принадлежит ему по праву, или подлец, находящий радость в чужом горе? Богат он или беден? Этого мы не знаем; по рисунку этого сказать нельзя. Как и нельзя сказать, богач или бедняк живет в доме, из окна которого вылезает вор. На некоторых рисунках вор крадется в темной комнате к окну, и в полумраке виднеется шкаф с открытыми дверцами. На других рисунках вор уже вылез из окна и спускается по приставной лестнице или веревке, связанной из простыней. На нашей иллюстрации у вылезающего из окна вора есть «сообщник» — новолуние, ведь такие ночи — самые темные и благоприятствуют злодейству. К тому же свет тонкого серпа луны едва пробивается сквозь облака. В то же время новолуние — это еще и начало нового лунного цикла. В нижней части карты мы видим красивое женское лицо. Его выражение — загадочное, таинственное. Один глаз закрыт повязкой: «закрывая глаза» на преступление, мы становимся его соучастниками. Зато второй глаз зорко наблюдает, так же, как и вор зорко подстерегает свой шанс. «Вора рождает случай», — утверждает пословица. Волосы женщины, подобно щупальцам медузы или осьминога, извиваются в нижней (связанной с инстинктами) половине рисунка. В них есть нечто хищническое: они исподтишка обвивают, тянут вниз.
Значение карты: События происходят «украдкой». Мы переживаем потерю, даже не замечая ее. Кто виновник этой потери? Кто такой этот Вор? Некто другой? Или персонаж на этой карте — мы сами? Возможно все, что угодно, но возможно и нечто прямо противоположное. Окно на этой карте символизирует наше внутреннее зрение Заметим ли мы, что происходит прямо у нас на глазах (в нашем внутреннем зрении)? Или позволим Вору делать свое дело? Кажущееся нам важным сокровище, которое уносит с собой Вор, — это на самом деле источник наших проблем. Он не берет с собой ничего другого — только то, что уже стало ненужным. Он крадет лишнее и приносит урок — посредством той самой вещи, которую он уносит с собой. Карта сигнализирует о том, что дело, которым вопрошающий в данный момент занимается, следует оставить, так как оно ведет его в ненужном направлении. Он потеряет его. Потеря тех вещей, в которые мы прежде вкладывали столько энергии, всегда болезненна. Эти вещи труднее всего от себя отпустить. И эту потерю труднее всего заметить, а столкнуться с ней лицом к лицу по-настоящему горько. Если признать, что Вор — это мы сами, то нам придется сделать из этого моральные выводы. Это будет очень трудно принять. Мы должны открыть мешок Вора и посмотреть, что это за спрятанная ценность, которую он хочет украсть, которая настолько важна для него, что он намерен унести ее любой ценой? На что мы не желаем взглянуть открыто? Что мы любой ценой хотим спрятать? И по какой причине? Наш Вор не мелочится. Он уносит в своем небольшом мешке только то, что по-настоящему ценно, по-настоящему важно. Не будем забывать, что воровство — это настоящее искусство! Ему долгие годы обучаются в тюремных камерах и притонах. Оно требует незаметности, ловкости и ума. Так же, как и подлинная благотворительность. Вспомним о Санта-Клаусе! Он делает то же самое, только наоборот. Он приносит нам подарки, прилетая через окно. В конце концов и Вор, и Санта-Клаус «проваливают» свою роль, но затем один из них падает во прах, а другой возвышается.
ОПИСАНИЕ КАРТЫ: Эта карта представляет всё то, что украдено - не обязательно в физическом плане. И всё это время воровство продолжается. Совместное времяпрепровождение с тем, кто утомляет вас или выводит из себя - это также форма воровства. Этот человек крадет ваше душевное спокойствие. Разбазаривание ресурсов (неважно каких - материальных, временных, энергетических) на мелочи, хотя необходимо было их употребить на крупное дело. Т.е., как бы воровство у самого себя. Незванные (нежелательные) посетители или гости.
СОЧЕТАНИЯ: + ВРАГ предупреждает, чтобы вы не разбрасывались своими ценностями (во всех смыслах этого слова).
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На карте изображена влюбленная пара, сидящая на скамейке или укрывшаяся в беседке. На заднем плане в тени дерева виден мужчина в черной одежде, который внимательно следит за влюбленными. На некоторых изображениях его фигура виднеется лишь наполовину, а лицо скрыто в тени шляпы. Однако влюбленные не замечают его среди пышной зеленой листвы, полностью растворившись друг в друге. Женщина одета в длинное лиловое платье, мужчина — в коричневый сюртук. Они сидят или стоят рука об руку, держа букет из трех красных роз. Это символ любовного треугольника, тайного свидания. Влюбленная пара чаще всего изображается в правой нижней части карты, а подсматривающая за ними тень — в левом верхнем ее углу. На нашей иллюстрации ветви дерева (древа жизни), раскинувшиеся в верхней части карты, лишены листьев, обнажены: сквозь эти голые ветви не видно голубого неба и солнечного света. Дерево — не сухое, не мертвое, но на нем не растут ни листья, ни плоды, ни цветы; ревность похожа на это дерево, она тоже бесплодна. Влюбленную пару и ревнивца связывает паутина геометрического рисунка, похожего на грани кристалла или силовые линии. Из сети ревности очень трудно вырваться.
Значение карты: Ревность — это не что иное как нехватка доверия и взаимной любви. Когда оба члена пары неспособны любить друг друга в достаточной мере, рано или поздно любовь вырождается в драму. Однако ревновать мы можем не только в любви, ревнуют и к успехам, достоинствам, богатству или, например, к здоровью, красоте. Все это такие отраженные чувства, которые, хоть и находятся вне нас, лично затрагивают и нас самих, поскольку размывают границы между другими людьми и нашими собственными делами. Мы ощущаем себя обманутыми или, наоборот, не замечаем, что своим поведением оскорбляем самые глубокие чувства другого человека. В крайних проявлениях это может происходить и намеренно (например, когда мы хотим заставить кого-то ревновать). Хотя изображение намекает на ревность в любви, в более широком смысле мы можем приревновать и к тому, что, как мы думаем, причитается нам по справедливости — но этого достигает или этим обладает человек, который заслуживает этого меньше, чем мы. Это может быть более хорошая должность, какое-либо качество нашей любимой или любимого, автомобиль соседей, но — как видно на рисунке — это может быть и любовница (или любовник). Карта Ревность символизирует наш страх потерять то, что нам причитается. Но ведь то, что действительно принадлежит нам, никогда — никогда! — не может быть утрачено. Есть одно мудрое изречение: «Если любишь кого-то — отпусти его! Останется — значит, всегда был твоим, а уйдет — значит, никогда тебе не принадлежал». Карта Ревность означает именно это: неспособность отпустить. Потеря партнера всегда причиняет боль. Не менее болезненна и потеря работы (если нас вынуждают к этому) или потеря тех нравственных, моральных ценностей, которые, по нашему мнению, причитаются или причитались бы нам по заслугам. (Возможна и обратная ситуация: мы получаем определенную должность, которую, по мнению других, не заслужили—и это заставляет нас переживать нравственный кризис.) Однако в таких ситуациях мы никогда не являемся невиновными. Конфликт, разыгрывающийся внутри нас, должны разрешить мы сами. Причем именно там, где он разыгрывается: в нашей собственной душе. Любовь женщины, одетой в платье мистического лилового цвета, и мужчины, чье коричневое одеяние символизирует земную реальность, происходит в действительности, здесь и сейчас, на наших глазах. Однако страхи подглядывающего за ними человека в черном существуют не в этом отрезке времени: они проецируют на будущее воображаемые чувства прошлого. Это всего лишь игры разума. Человеку в черном уже нечего искать там, где родилась новая любовь, но его влекут туда собственный страх, унижение и ревность. Он не заметил конфликта вовремя и теперь столкнулся с мучительным фактом: ему изменили. Ревнивец — жалкая фигура, но достойны сожаления и влюбленные, которых он выслеживает, ведь они не сумели отпустить ревнующего, освободить его от уз. Разумеется, фигуры на этом рисунке расположены не случайным образом. Карта Ревность учит нас осознавать наши страхи и отличать видимость от сути. В зависимости от расклада карт вопрошающий может отождествлять себя не только с обманутым мужчиной, но и со всеми тремя фигурами, изображенными на рисунке!
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На карте изображена приоткрытая женская сумочка или кошелек с мелкими монетами. Иногда рисунок намека--ет на деньги, заработанные гадателем или гадалкой: на нем рядом с монетами можно разглядеть уменьшенное изображение той же карты. Если на карте Больших денег присутствует свеча — то есть энергия огня, Солнца и золота — то на карте Малых денег фигурирует женская сумочка или женский портрет. На хороших изображениях мы видим деньги, лежащие на туалетном столике с зеркалом; рядом с ними — камея в виде раковины или пудреница, иногда — нитка жемчуга. Монеты здесь не из золота, а из серебра, лунного металла. Малые деньги в беспорядке лежат на столе, так же как и Большие деньги на большинстве изображений. На столике с зеркалом — в иллюзорном царстве Майи, в мире видимости — серебряные монеты в окружении «женских» предметов. Они не означают истинного богатства. Это лишь его бледный отсвет, слабое отражение, подобное отражению Луны в озере. На нашей иллюстрации стоящая на столе фарфоровая статуэтка простирает руки к небу в молитвенном жесте древних жриц Луны. Овальное зеркало и нить жемчуга тоже заключают в себе лунную энергию.
Значение карты: Эта карта символизирует серебро Луны. Если Большие деньги означают золото Солнца, то Малые деньги — серебро, пропитанное лунными, женственными вибрациями. В Индии серебро считается украшением бедняков; в арабском мире его носят мужчины, чтобы с помощью женского принципа уравновесить и гармонизировать мужское начало. Карта Малых денег означает приобретение такого богатства, которое требует или требовало большого труда, но с которым связана чистая, незамутненная энергия. Эта карта несет в себе силу воды. Как и все связанное с водой, она указывает на некое течение, процесс. Может быть, этих Малых денег и немного, но их приток, по-видимому, постоянен. Для мужчин карта может означать помощь женщины в денежных делах, особенно если она лежит рядом с женскими картами; женщине она может указывать на деньги или блага, приобретенные благодаря собственной искусности и доброму характеру. Это богатство, материальное по своей природе, оно способно быть более холодным, ненадежным, неуловимым и (возможно потому, что отражается в воде или зеркале) более обманчивым, чем Большие деньги. Вместе с тем эта карта означает и душевное благородство, свойственное женщинам. Майя — зеркало иллюзий и наваждений на рисунке — указывает на реальность обмана. Оно означает, что любое богатство, которого мы жаждем или достигаем, всего лишь призрак. Всё в этом мире — не более чем отражение Единого.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На всех вариантах этой карты мы видим двух животных. Это кошка, у которой «девять жизней» и которая символизирует женскую половину души, а также змея (вечный фаллический символ) — мужское начало. Они готовятся к драке друг с другом. Место действия — задний двор, символизирующий дальние уголки сознания. Кошка злобно шипит на змею, забравшись на ящик или крышку погреба. Спина у нее выгнута, шерсть стоит дыбом, хвост торчит вверх, как ершик для посуды, когти выпущены. Змея свернулась восьмеркой, подняла голову и шипит в ответ. На переднем плане мы видим ведро или мусорный ящик. Рядом лежит увядшая, мертвая роза. За спиной у кошки — лестница, позади змеи — темные заросли. И кошка, и змея изображены серыми, на других рисунках змея — темного цвета, а кошка — светлого, но ее шкурка испачкана. На нашей иллюстрации горизонтальная восьмерка, в которую свернулась змея, напоминает лемнискату — математический знак бесконечности. Склонность к вражде — к сожалению — одно из древнейших человеческих качеств: вспомним хотя бы библейскую историю о Каине и Авеле. Между итальянскими семьями вражда может длиться веками, как в случае Ромео и Джульетты. Вражда — это патовая ситуация, напряжение, кажущееся равновесие, которое может взорваться в любой момент. Стена с осыпающейся штукатуркой и битые кирпичи символизируют разрушительную природу вражды. В правом нижнем углу рисунка, на стороне будущего — роза со сломанным стеблем: из вражды не родится ничего хорошего.
Значение карты: Эта карта не более лжива, чем любая другая. Лучше всего ее значение выражается словом «джихад». Если бы все знали истинное значение этого слова, я написала бы на карте именно его. Оно означает борьбу, ведущуюся внутри нас, борьбу с самим собой. Это внутренний раскол, это войны на заднем дворе нашего ума, в нашем замусоренном подсознании. К этим войнам нас приводит самообман, фальшь по отношению к самим себе. Кошка — это символ неукротимого индивидуализма, полной независимости. Это женщина, нашедшая себя; она способна реализовать свою жизненную миссию совершенно самостоятельно, независимо от мужчины, но вместе с ним, в гармонии с ним. Но кошка, изображенная на этой карте, спустилась с высоты крыш. Она родилась белой, но сейчас она нечиста. Она роется в помойках, в дальних уголках подсознания, символизирующих астральный мир, чтобы найти очевидный путь, ведущий вверх. Змея не стремится вверх. Она может прокладывать себе путь везде. Инстинктивный мир сексуальных энергий способен проникнуть куда угодно. Встреча этих двух животных символизирует извечную войну между мужским и женским началом в нашей душе. В реальной жизни кошка не дерется со змеями, ведь она может удрать по лестнице на высокие крыши. Змее тоже не обязательно нападать на кошку, ведь ее ждут заросли, дающие прохладу. И все же это фальшивое столкновение неизбежно. Оба противника в силах спастись бегством, и их борьба — если мы способны это признать — совершенно не нужна, это всего лишь фальшивая иллюзия. Однако бегство было бы в этой ситуации отступлением назад. Змея, свернувшаяся восьмеркой, символизирует телесную сексуальность, заключенную в бесконечность бытия. Число 8 — это число эволюции, а змея — побуждающее начало эволюции. Она дремлет в крестце каждого человека, ожидая пробуждения, чтобы подняться по древу познания — позвоночному столбу — и подарить человеку целостность. Эту змею можно называть Кундалини, а можно — и райским змием-искусителем, который уговорил первую женщину — Еву — сорвать яблоко с древа познания. Согласно уроку, заключенному в этой карте, фальшь живет в нас самих. Обычно эта карта указывает на непредсказуемость отношений в паре, но она также означает и борьбу, ведущуюся в нашей душе, а не только разногласие между влюбленными. Мертвая роза символизирует смерть любви, а мусорный ящик или мусорное ведро — это скопившаяся в подсознании грязь, не вычищенная и не осознанная, это хранилище наших грехов, то есть наших неразрешенных ситуаций. Нам открыты все возможности. Либо бегство, либо настоящая «священная война»; либо отождествиться со змеей и остаться в тени, либо отождествиться с кошкой и, как нам кажется, «вознестись» на высоту крыш. Но ничто из этого не принесет нам успокоения, примирения; только в битве может найти выход столкновение безудержных сил. Кошка в египетской мифологии почиталась как богиня любви и женской сексуальности по имени Бастет; кроме того, она символизирует женский половой орган (так же, как змея — мужской). Эта карта означает неудачное любовное соитие, ссоры между влюбленными или таящуюся в сексуальности фальшь, которая не имеет ничего общего с любовью. Однако она может указывать и на фальшивые страсти в духовном смысле. При чтении судьбы часто случается, что на этой карте появляются враждующие супруги (сожители). Если один из них чувствует себя жертвой другого или взваливает на другого ответственность и вину за свою несчастную жизнь, то почти наверняка в ответ на вопрос, заданный о личных отношениях выпадет эта карта — символ борьбы с судьбой, внутренней неспособности повернуть свою судьбу в другое русло.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На карте мы видим убийцу. Одетый в длинный плащ и широкополую шляпу, он стоит, спрятавшись под аркой ворот; лицо его неразличимо. На некоторых рисунках нижнюю часть его лица прикрывает шарф. Улица вокруг него темна, он — единственный персонаж на этой карте и занимает всю левую половину рисунка. В его руке — нож или палка, не оставляющие сомнений в его враждебных намерениях. Хотя на улице царит ночной полумрак и лицо убийцы скрыто, можно догадаться, что его взгляд направлен на нас. На нашей иллюстрации у ног темной фигуры притаилась черная кошка: она уже заметила голубя, который беззаботно клюет зерна. Это тоже указывает на скрытую опасность, которая находится на животном уровне.
Значение карты: Я считаю удачным тот вариант изображения, на котором темная фигура стоит под аркой ворот. Как в графологии, так и в символике сновидений арка означает закрытость от влияний высших сфер, свободную власть инстинктивных сил Система символов этой карты весьма сложна. Враг здесь — это не чей-то враг (хотя, конечно, может быть и им тоже!), а энергии, которые прорываются на свободу из нашей внутренней сущности, из мира наших инстинктов, из прошлого; те энергии, которых мы до сих пор стыдились, которые мы в себе подавляли. Ведь враг может быть только у того, кто ополчился против чего-либо. Фигура в плаще — это демон подсознательных влечений; палка или нож в его руке — это орудия, с помощью которых он может пробиться на уровень сознания. С их помощью он способен проявить себя. Боль, которую он причиняет таким орудием, не больше, чем та сила, которая необходима ему для освобождения. Внезапное появление врага — это внешнее проявление нашего собственного внутреннего беспокойства. На практике карта Враг может означать врага, приходящего из внешнего мира, или предсказывать стремление на волю внутренних демонов. Чаще всего и то, и другое идет рука об руку. Темная, вымершая улица намекает на такое положение в реальной жизни, когда при столкновении с врагом мы можем рассчитывать только на себя, и нет никого, кто мог бы оказать нам помощь. Враг никогда не сражается с нами лицом к лицу. Он нападает на нас исподтишка, когда мы меньше всего ожидаем его появления. Враг обычно умен, хорошо обдумывает свои поступки, знает обычаи, повседневные маршруты, хитростью приспосабливается к привычной обстановке, и именно поэтому мы так уязвимы для него. Но враг, пусть даже самый умный и осмотрительный, в то же время труслив. Это его слабое место: он боится! Если мы сможем смело посмотреть ему в глаза, он перестанет быть нашим врагом. Даже если первое время с ним не удастся примириться, он может перейти в более благородный статус противника. Эта карта может указывать на перекрытие потока материальных благ, но может также символизировать и преграду для свободного течения сексуальности. Например, если вопрос был задан о любви, то карта Враг скорее позволяет сделать вывод о движении сексуальных энергий по «окольному пути», о скрытом либо открыто выражающемся мазохизме или жестокости. Эта карта может указывать и на преступные наклонности вопрошающего, особенно если другие карты говорят о чрезмерной жажде денег и о сильном недостатке моральных преград При появлении Врага возможен лишь один выход: надо назвать его по имени, разоблачить его, познать. Зная, кто он такой, мы сможем вступить с ним в сражение или, наоборот, полюбить его — например, если поймем, какие силы им движут.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: приятное времяпрепровождение. Чувство удовлетворения от развлечений. Посещение торжества, какого-либо приёма, где много веселья и смеха. Посиделки, вечеринки (домашние)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На карте изображены две фигуры: мужская и женская. На некоторых рисунках это танцующие друг с другом молодые цыганка и цыган; в волосах девушки и на куртке парня — по розе. На других изображениях элегантная пара танцует в бальном зале, под лампионами. Встречаются и такие рисунки, на которых женщина играет на рояле, а мужчина с бокалом красного вина стоит рядом с нею, слушая игру. На рояле — ваза с одной розой, перед женщиной — ноты на подставке. На всех изображениях на лицах героев написаны радость и веселье. Платье женщины здесь часто не лиловое или красное, как на других картах, а светло-зеленое: это цвет гармонии, счастья, сердечной чакры. На нашей иллюстрации распущенные волосы девушки символизируют свободу и независимость. Мужчина — высокий, статный, с усами: это красивая пара, они подходят друг другу. Их танец — это танец жизни, вечное обновление. Они прикасаются друг к другу и все же свободны. Мир вокруг них исчезает, они смотрят лишь друг на друга. Стилизованный цветок розы с пятью лепестками над их головами намекает на выражение «sub rosa» — «под розой», то есть «под покровом тайны», как и на карте Размышление. Там мысли вращаются вокруг одной темы, а здесь пара кружится в танце. Движения этого танца правильны, как вращение небесных тел. Этот танец — танец творения, так же, как мысль — первый шаг творения.
Значение карты: На этой карте большая роль отводится музыке. Поскольку сама карта звучать не может, воздушный, легкий, вдохновляющий эффект музыки изображается с помощью танца и рояля. Музыка так же органично связана с радостью и весельем, как и с кочевой жизнью цыган. Музыка, сыгранная на инструменте веселого музыканта, — это само веселье, сама гармония. Может быть, именно поэтому я считаю удачным рисунок, изображающий цыганскую пару на природе. Ведь в нем нет искусственного веселья салонов, нет ожиданий, отягощенных условностями, здесь каждый может по-настоящему выражать свои чувства. Свободно и от всей души. Возможно, именно поэтому на всех рисунках женщина, на других картах одетая в лиловое, предстает в зеленом платье. Эта карта символизирует успех человека, стремящегося вверх. Она показывает: в жизни бывают такие мгновения, когда мы можем ощутить силу смеха, самозабвенного счастья, отдыха. Карта тесно связана и со свободой. Достаточно лишь вспомнить, какие вещи уничтожаются и запрещаются в стране, живущей при диктатуре. В первую очередь это радость, развлечения и веселая музыка. Карта указывает и на склонность к артистизму, так как в ней скрывается возможность самовыражения. Эта карта чаще всего означает некое событие, легкое, безоблачное, свободное от препятствий, происходящее в ритме и гармонии и связанное с отношениями (личными, рабочими или деловыми). Музыка завораживает. Она уводит нас в такой мир, где становится реальностью внешняя и внутренняя гармония. Музыка обладает магическим воздействием. Своими вибрациями она может привести в равновесие внутренние вибрации человека, вибрации его клеток и благодаря этому обладает исцеляющей силой. Но не всякая музыка, а лишь та, которая выражает радость и гармонию. «Учение о гармонии — это свод правил магических соотношений между аккордами. Следовательно, это трансцендентный закон, который нельзя изменить по своей воле», — писала Мария Сепеш. Музыкальная гармония — это само счастье, сама радость. Кто умеет радоваться, тот счастлив. Кто счастлив, тот пребывает в гармонии. С этой аналогией связано существующее в католической иерархии понятие «блаженного». Поэтому сразу же заметна связь этой карты с картой Нечаянная радость.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На карте изображена одинокая мужская фигура. На одних рисунках это благородный господин, на других — цыган. Он сидит в задумчивой позе, его лоб нахмурен, взгляд устремлен внутрь. Если это благородный господин, сидящий в салоне, то над его головой на столике или полке лежит букет роз, если же мужчина изображен под открытым небом, то он сидит в беседке, увитой розами, на земле или на деревянной резной скамейке. На некоторых изображениях в руках мужчины — книга или четки, как будто он погрузился в свои раздумья сразу же после молитвы или чтения. Есть и такие рисунки, где мужчина изображен сидящим на фоне темной драпировки, а на стене над его головой висит женский портрет, который словно намекает на возможный предмет его раздумий. Одежда мужчины — коричневого цвета. На нашей иллюстрации мыслитель очень молод. На пороге взросления внутренние монологи — обычное дело: в такие минуты мысли вращаются вокруг выбора пары, выбора профессии, построения самостоятельной жизни. Молодой человек взвешивает свои силы, свое положение и способности. Дикая роза с пятью лепестками над головой мыслителя изогнулась в форме вопросительного знака. Это время вопросов, обращенных к самому себе, время углубления в себя и раздумья.
Значение карты: Одинокая мужская фигура составляет пару женской фигуре, изображенной на карте Печаль. Размышляя, человек становится человеком. Карта показывает нам личность, погруженную в себя, бродящую по тропинкам собственных мыслей. Она ищет объяснения, раздумывает о чем-то, о какой-то высокой истине. Быть может, это человек, идущий по пути магического посвящения, который размышляет о создании первичной материи? Возможно и такое. Его мысли вращаются вокруг одной-единственной вещи, сосредоточены на одной-единственной цели. Мыслитель находится в состоянии сосредоточенности. О чем он может думать? Что, если как раз о том, что более всего заботит вопрошающего! Он предупреждает его о том, что этот вопрос ему необходимо поставить во главу угла, жить, сконцентрировавшись на нем, чтобы получить ответы. Мысли — это нечто тайное. Не потому, что они постыдны или греховны. Просто потому, что никто другой, кроме нас самих, не способен их понять. Эта мысль носит личный характер. На это намекают розы, находящиеся над головой мужчины. То, что происходит «под розой», происходит в секрете и остается тайной сердца (об этом напоминают окна-розетки храмов и даже прорези в виде роз, которые делаются в стене исповедальни). Карта Размышление демонстрирует нам особый период «беременности души», когда разум и сердце совместно готовятся произвести на свет мысль, которая поможет нашему движению вперед. В негативных сочетаниях карта может указывать и на то, что излишние размышления убивают действие и нельзя слишком долго раздумывать над каким-либо определенным делом. Невозможно не заметить параллель между этой картой и знаменитой скульптурой Родена «Мыслитель». Мужчина одной рукой подпирает голову, другая рука лежит на колене, одна нога стоит чуть впереди другой. Голова его опущена, приближена к сердцу. Каждым мельчайшим своим жестом он внушает миру: «Я хочу остаться наедине со своими мыслями». С ними не может справиться никто, кроме самого мыслителя. В этом он не может получить прямой помощи извне, ибо выводы придется сделать ему самому. Обучение мышлению и остановка мышления не что иное как процесс духовного развития, который продолжается от рождения до смерти, а может быть, и после смерти. Состояние, лишенное мысли, — это медитация. Концентрируясь на мысли, мы можем достичь и полного отсутствия мысли: это практика ума, благодаря которой мы способны возвыситься над младенческими играми разума. Этот процесс очень важен. Книга и четки в руке мужчины означают, что на такое размышление способен человек, достигший духовного осознания. А цель размышления в том, чтобы мы нашли истину, высшую мудрость.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На этой карте вновь возникает фигура священника, уже известная нам по карте Свадьба. Но здесь священник — главное действующее лицо. Он поднимает руки для благословения, на алтаре рядом с ним — традиционные принадлежности богослужения: крест, свечи, чаша. Чаще всего он одет как католический священник. На нем епитрахиль фиолетового цвета, символизирующего духовность и надежду. Может быть, он похож на католического священника потому, что строго следует чину богослужения. Во внутренней части храма виден лишь алтарь. На нем букет роз. Часто свод, под которым стоит священник, поддерживают четыре колонны. На некоторых рисунках над головой священника можно видеть икону или Божье око (известное нам по карте Постоянство). На нашей иллюстрации чаша — это женский символ, а пламя свечи — мужской. В мраморной резьбе алтаря повторяется изображение Божьего ока, находящееся над головой священника. В двух вазах мы тоже видим цветы, символизирующие мужское и женское начала: розы с твердыми, колючими стеблями и нежные, девственные белые лилии (цветы Девы Марии). Священник — слуга Бога: его ноги скрыты в цветах, кажется, он парит в воздухе, его связь с Землей скорее духовная, нежели физическая.
Значение карты: Священник — это символ божественного Я. Хотя мне редко приходится упоминать о связи цыганских карт с картами Таро, Священника в этом смысле нельзя оставить без внимания. По значению она в целом сходна со Старшим Арканом «Верховный Жрец», но все же имеет несколько другой смысл. Священник — это наставник, но также и духовник. Он охраняет внутреннее святилище нашей души. Согласно истолкованию в духовном смысле он занимается душой, или духовными знаками, внутренними эмоциональными, душевными изменениями. А потому эта карта указывает на некое судьбоносное, кармическое событие, которое происходит или произошло в нашей жизни. Появление этой карты также означает, что у вопрошающего возникают и получают право на существование духовные потребности. Она может показывать и нравственную дилемму. Эта карта означает все, что свято, но не в религиозном, а в духовном смысле. Она выражает милосердие, прощение, вселенскую любовь, которая связывает человека с Богом — его божественным «я». Она показывает, что в данной ситуации мы должны выполнить свою задачу: найти и познать свое божественное «я», таящегося в нашей душе посредника между этим миром, тюрьмой духа, и божественной истиной, нашим высшим «я», божественной сферой, чтобы переходить из одного мира в другой, когда мы этого пожелаем. Согласно более приземленному истолкованию эта карта означает также нежелание познавать самого себя, слепую веру, склонность поддаваться обману; ведь тот, кто не видит своего предназначения, не сумеет извлечь урок из выпавшего ему испытания. Эта карта помогает подготовиться к событиям которые мы не предвидим, а лишь предчувствуем. Она открывает путь к спасению, к самопознанию. Алтарь — это высший идеал. Храм на карте не что иное как внутреннее святилище души, четыре колонны — надежный материальный мир, поддерживающий наше мировоззрение. Икона на алтаре — высшее сознание, присутствие Бога. Букет роз — это символ небесной любви, пути Христа, внутреннего пути, а свечи — символы света, указующего этот путь. Священник на карте благословляет прихожан или с чашей в руке совершает таинство причастия. Он служит посредником между этим миром и потусторонним. Его роль существенна лишь в той степени, в какой благословение или причастие достигают своей цели. На некоторых картах свод храма поддерживается не четырьмя, а двумя колоннами. Колонны символизируют закон и свободу. Купол, под которым находится святилище, где стоит священник, изображен в виде арки, которая охраняет и защищает наши духовные процессы от внешнего мира и сосредотачивает в своем центре энергию Вселенной. В то же Время Священник — всего лишь служитель. Его личность не имеет значения. Он — посвященный, равный Богу, слившийся с Ним воедино, передающий духовные идеи. Эта карта указывает на некое трансцендентное, эзотерическое, внутреннее событие. Однако мы не знаем, сможет ли вопрошающий услышать, понять и исполнить послание из духовного мира, которое передается нам через Священника. Вопрошающему дана возможность, и он может либо стать посвященным, либо упустить свой шанс.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На карте чаще всего изображен ларец, наполненный деньгами; иногда — мешок с большой кучей монет. На современных изображениях мы видим и пачки бумажных денег, лежащие на дорогом, роскошном письменном столе. Все это находится в богато обставленной комнате, где беспорядочно грудами рассыпаны деньги. На некоторых других рисунках большие деньги — это сундук с сокровищами, оставленный в пещере. На всех изображениях деньги лежат беспорядочными кучами. На многих рисунках мы видим не только деньги, но и другие сокровища, в основном жемчуг и золото; это указывает на приобретение богатства. Чаще всего на рисунке также изображены две свечи: они находятся либо в двойном канделябре на стене богато обставленной комнаты, либо по сторонам сундука с сокровищами, освещая блеск золота и драгоценностей. Главное в изображении — то, что ценные и малоценные вещи, мелкие монеты и бумажные деньги, маленькое золотое колечко и драгоценный рубин валяются вперемешку, и в их расположении нет никакой системы. На нашей иллюстрации сундучок с сокровищами наполовину задрапирован покрывалом: это соблазнительное, вызывающее, незнакомое богатство. Позади сундучка — пустая квадратная рама без украшений: в ней могла бы находиться любая картина, но, будучи пустой, она означает сам квадрат — символ материи. Из-за рамы выглянула мышь, вынюхивающая, чем бы поживиться. Но здесь она не найдет еды: золото для нее — бесполезный мусор.
Значение карты: Эта карта говорит не только о богатстве. Она символизирует все, что направлено на приобретение богатства. Следовательно, если кто-то спрашивает нас о своей карьере на службе (то есть не о своем жизненном пути!), мы тоже концентрируемся на этой карте. Богатство в данном случае означает исключительно земные блага, материальные, вещественные ценности. Это деньги, политые кровью и слезами, заработанные в поте лица; они — символ того, что на самом деле всего лишь фикция. За деньги можно купить все, кроме истинной мудрости. Духовные богатства просветленных людей получить за деньги невозможно. Вместе с тем карта указывает на то, что стремление лишь к накоплению богатства сочетается со своего рода беспорядочностью; это временное, лишенное равновесия состояние, которое ненадежно и зависит от колебаний изобилия и алчности. Малое не отделено от большого, значительное — от незначительного, важное — от несущественного. В царстве материальных богатств недостаточно света. Оно освещается лишь двумя свечами. Нет и настоящего порядка — есть только иллюзорное богатство, бесполезное, сваленное бессмысленными грудами. Эта карта обычно означает большое богатство, деньги, притягательные вибрации материальных ценностей; однако все это — вещи неустойчивые. Жаждать их — не слишком разумно, но иногда своевременно. В то же время нельзя пренебрегать их наличием или преуменьшать их значимость, ибо очень важно научиться наводить порядок среди своих ценностей. Чтобы найти выход из комнаты, символизирующей богатство, необходимо взять в руки свечу — поэтому мы не можем набирать полные горсти сокровищ. С другой стороны, свечи напоминают о недостатке настоящего света. Во время предсказания судьбы эта карта указывает на4 деньги или крупное накопление имущества, продвижение по службе, возможности карьерного роста. Ее обратное значение — алчное стремление к деньгам, несбыточная мечта о материальном богатстве. Если карта ложится рядом с картой Путешествие, она означает и изменение в профессиональной деятельности, продвижение по службе. Если же она оказывается в паре с картой Малые деньги, то однозначно указывает на деньги, богатство и обогащение. Как правило, эти деньги — если только карту не окружают карты Нечаянная радость и Удача — надо заработать, заслужить. Карта Большие деньги также призывает к осмотрительности: ведь свет золота легко ослепляет и мешает увидеть истинные ценности. Во время предсказания судьбы две карты выпадают чаще других: это карты Любовь и Большие деньги. Две энергии, больше всего привлекающие вечно спешащих детей нашего века. Не будем забывать, что на этой карте изображена не только энергия золота, родственного первичной материи, но и облагороженные кровью, слезами и длительным трудом бриллианты и жемчуг. А отделить одно от другого — долгая и трудная работа.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
Эту карту традиционно называют Королевой сердца. На ней изображена высокая молодая женщина в юбке фиолетового (цвет мистики) или красного цвета (цвет любви). Она стоит с соединенными на груди, у сердца, руками. Часто в руке она держит письмо или розу, иногда цветок розы приколот на ее груди. Если на рисунке изображена девушка-цыганка, то на голове у нее — венок из роз. Наиболее известны "два изображения: на одном из них цыганка стоит на лужайке, а на заднем плане видна пара целующихся голубков, на другом девушка стоит в саду замка, а на заднем плане — статуя крылатого Амура. На обоих вариантах карты изображена женская фигура, глаза которой устремлены к небу, словно оттуда она ожидает появления любви. Иногда девушка-цыганка держит в руке бубен. Бубен — музыкальный инструмент, используемый в природной магии, то есть в колдовстве. Это символ ритма и самой жизни. Звук бубна и сам бубен — средство для перехода из земного мира в мир потусторонний и обратно. Порой на этой карте встречается и изображение козла (иногда — в виде перевернутой пентаграммы, прячущейся среди растений сада). Это символ дьявола-искусителя. У него есть парный противоположный образ — белые голуби или крылатое божество любви. Женщина, которую мы видим на рисунке, находится под влиянием этих энергий. На нашей иллюстрации вокруг пьедестала статуи Амура обвиваются стебли диких роз — явное напоминание о мужском принципе. Над головой Королевы сердца сияет Луна, королева небесных светил. Ступни девушки не видны, как и у ее спутника-мужчины; женская фигура кажется парящей в воздухе. Позади нее виден орнамент из крылатых веточек, свернувшихся в кольца, словно вопросительные знаки: намек на сомнения.
Значение карты: ЕСЛИ МЫ раскладываем карты для женщины, то в сочетании с любыми другими картами Королева сердца означает саму эту женщину. Если вопрошающий — мужчина, то эта карта указывает на его возлюбленную, жену, любовницу или на женщину, эмоционально наиболее ему близкую. В то же время она символизирует женский принцип, таящуюся в нас женскую силу, проявления женственности (а в негативных сочетаниях — отсутствие всего этого). Эта карта несет в себе силу Луны. Королева сердца женственна, элегантна, покорна, нежна и ласкова. Она любит, когда ее ценят, когда за ней ухаживают. Она дает любовь в обмен на любовь, дарит розы, чтобы получить розы. Она готова к тому, чтобы принять свою пару, короля сердец, или Влюбленного. Бубен, иногда изображаемый на этой карте, — музыкальный инструмент для изгнания злых духов, используемый в разных культах, но в то же время и непременный аксессуар зажигательного любовного танца, столь популярного в странах латинской культуры. Его звук — это биение сердца, это сама любовь. Он показывает, что женственная, природная магия, или колдовство, помогает женщине, усиливает ее интуицию.
*************************************************
ОПИСАНИЕ КАРТЫ: Карта представляет женщину, которой гадают или вас (если вы женского пола и гадаете сами себе). Карты вокруг ВОЗЛЮБЛЕННОЙ укажут положение дел в настоящем времени. Если гадают мужчине, то ВОЗЛЮБЛЕННАЯ представляет его девушку, невесту, жену или близкую женщину. Если у него никого нет, то карта может обозначать его хорошую подругу или сестру.
На картинке вы видите молодую красивую девушку, сидящую на чем-то, типа столика. Сложно сказать, сделан ли он из дерева или из камня. Девушка одета в струящееся розовое платье, на шее у неё бусы с подвеской. Её ступни скрыты. На заднем плане среди облаков просвечивают кусочки голубого неба. Позади девушки растет куст/дерево, и видны несколько свисающих ветвей с листьями. В левом верхнем углу карты изображено сердце. Оно не однотонного красного цвета, его правая половина - темно-бордового цвета. Девушка, кажется, скучает, и сидит в довольно неудобной позе. Приглядитесь к силуэту её фигуры - её поза открывает все достоинства девушки.
Когда ВОЗЛЮБЛЕННАЯ выходит в раскладе, она указывает на неизбежные проявления или зачатки человеческой натуры. Если ВОЗЛЮБЛЕННАЯ не выходит в раскладе, значит, большинство ситуаций, происходящих вокруг дамы, не будет касаться непосредственно её на физическом или эмоциональном уровне.
Для мужчины: ВОЗЛЮБЛЕННАЯ представляет любовь его жизни, хозяйку, девушку, жену, партнершу по бизнесу. Если нет других указателей, то ВОЗЛЮБЛЕННАЯ означает девушку, в которой мужчина заинтересован, но не знает как подойти. Карты, окружающие ВОЗЛЮБЛЕННУЮ, скажут мужчине, какую роль она играет в его жизни и что происходит вокруг нее. А также эти карты дадут прямой, но быстрый взгляд на то, что у нее на уме и что происходит с ней в данный момент работы с картами.
Для женщины: ВОЗЛЮБЛЕННАЯ представляет либо вас, либо женщину, которой гадают. При выкладке расклада из всех 36 карт эта карта всегда будет присутствовать в раскладе - поэтому все карты, окружающие её в вертикальной линии, опишут события в данный момент, открывая возможности или препятствия на пути у дамы.
Повседневная жизнь: Для мужчины: Сегодня вас ожидает прекрасное времяпрепровождение с вашей возлюбленной. Если на данный момент вы одиноки, то ВОЗЛЮБЛЕННАЯ предсказывает вам встречу с очаровательной девушкой или ситуацию, которая вам очень понравится. Женщина, представленная этой картой, будет очень важна для разрешения вопроса, который никак не разрешится, или будет важна как часть сегодняшних планов. Вы увидите её или поговорите. В некоторых случаях эта карта может предзнаменовать свидание вслепую. Для женщины: Сегодня вы будете в центре внимания. Всё будет крутится вокруг вас. Возьмите выходной, чтобы побаловать себя и вообще заняться собой любимой. Некоторые люди позвонят вам, чтобы втянуть в дела, связанные со взаимоотношениями полов.Старая подруга, с которой вы давно не общались, выйдет с вами на связь.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
ОПИСАНИЕ КАРТЫ: Карта представляет близкого мужчину гадающей дамы или мужчину, которому гадают. Если на данный момент у дамы нет близкого человека - это может быть друг-мужчина, брат. В будущем карта предсказывает возможность возникновения любовного романа.
Возлюбленный может означать МЧ, к которому вы испытываете чувства (бывший или предполагаемый МЧ, ну и, конечно, МЧ, который непосредственно рядом с вами). Также может означать пассий близких вам людей (парень подруги, сестры, т.д.). +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер:
На карте мы видим мужчину, стоящего в беседке, увитой розами, или рядом с вазой, полной красных роз. Розы символизируют любовь. Увитая розами беседка означает безмятежную любовь, пышным цветом расцветающую в свободном, естественном состоянии, а букет роз на столе (образ цветов, насильственно помещенных в вазу по требованию социальных норм) — любовь, живущую под контролем морали. Поэтому, наверное, удачнее будет изображать мужчину, стоящего в увитой розами беседке.
Мужчина смотрит вправо, в направлении будущего. В правой руке он держит трость или меч — фаллический символ, означающий плодородие, и в то же время символ мужественной силы. Левую руку мужчина прижимает к груди или держит за лацканом сюртука («поза Наполеона»). Это демонстрирует его скрытые из-за застенчивости, но искренние и глубокие чувства, которые не находят выражения в словах. Это Король сердца, или, согласно подписи на других картах, Влюбленный. Его часто изображают и в виде цыгана с длинными усами, одетого в красные штаны и белую рубаху. Мне нравится это изображение, так как оно сочетает в себе красный цвет — цвет корневой чакры — и белый, символизирующий чистые чувства. Усы — еще один знак сексуальности. На этой карте рядом с фигурой Короля сердца часто можно увидеть скрипку, которая символизирует богемного и жизнелюбивого ухажера, «первого скрипача», барда, действующего всепобеждающей силой музыки, мужчину, выражающего в музыке свою любовь. На нашей иллюстрации буйно вьющиеся стебли диких роз образуют постоянно повторяющийся знак бесконечности. В верхней части картинки они сплетаются в форме сердца, из которого на мужчину, мечтающего о своей любимой, струится лучистый свет. Ступни мужчины не видны — влюбленный не ступает по земле.
Значение карты: При раскладке карт в сочетании с любыми другими картами означает самого вопрошающего (если это мужчина). Если мы раскладываем карты для женщины, то эта карта указывает на ее возлюбленного, мужа, любовника или на мужчину, эмоционально наиболее ей близкого. В то же время она символизирует мужской принцип, таящуюся в нас мужскую силу, проявления мужественности (а в негативных сочетаниях — отсутствие всего этого). Эта карта несет в себе силу Солнца. Королю сердца не присущи ни верность, ни неверность, он — единственный в своем роде, неповторимый в своем мужском тщеславии. Он ожидает поклонения и дарит поклонение взамен. Он дает любовь в обмен на любовь, дарит розы, чтобы получить розы. Он готов к тому, чтобы принять свою пару, королеву сердец, или Влюбленную. Появление Короля сердца означает некое древнее, всепобеждающее, могущественное чувство. Это эмоциональные крайности, полнота и огромная интенсивность переживаний.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На карте мы видим предметы культа на столике или небольшом возвышении. Прежде всего это чаша или ваза; на правильных изображениях в ней стоят семь роз, шесть из них — красные, а седьмая — белый бутон. На столике — фиолетовая скатерть, шелковая или бархатная. Маленькая шкатулка, из которой свисают жемчужные бусы и четки с крестиком. Есть тут и закрытая книга, а рядом с ней — перевязанная лентой коробочка (такую нарисовал бы каждый ребенок, желающий изобразить подарок). Неизвестно, что спрятано в ней. На столике лежат мелкие монеты и банкнота. Стоит на нем и подсвечник с тремя свечами, похожий на трезубец Нептуна. Все эти предметы расположены перед большим зеркалом, в котором отражаются только розы и свечи. Остальные мелкие предметы в нем не видны. На нашей иллюстрации изображен занавес, который символизирует пределы познания. С одной стороны, это преграда, препятствующая чистому, свободному от предрассудков, объективному наблюдению, с другой — покров тайны, охраняющий Высшие миры от любопытных взглядов непосвященных. Закладка, свисающая из книги, напоминает раздвоенный змеиный язык. Знание, полученное только из книг, может стать дьявольским — и тогда мы превратимся в слуг змея-искусителя с древа познания. Кроме того, подобное нагромождение знаний ненадежно — на это указывает книга, наполовину свисающая со стола. К мертвым знаниям, полученным из непроверенного источника, надо относиться осторожно, даже когда мы получаем их в подарок!
Значение карты: На первый взгляд перед нами самые обычные подарки: коробочка с лентой, цветы, украшения, книга, деньги, свечи. Именно такие вещи нам чаще всего дарят по случаю какого-нибудь торжества. Однако все эти предметы имеют конкретное значение. Коробочка символизирует известные на сегодняшний день органы чувств. Упаковочная бумага — это обрамление и покрывало неизвестного. Четыре уголка и бант — пять органов чувств, а шестое чувство — то, что скрыто в коробке. Шкатулка означает важные события, которые произойдут в будущем, но одновременно и трудную задачу. Зеркало — это мы сами.. Оно символизирует и вопрошающего, того человека, для которого мы раскладываем карты: ведь он, словно о подарке, мечтает об отражении, которое увидит благодаря картам. Причина этого — в том, что он хочет обрести уверенность в зеркале чужих мнений, так как в действительности еще недостоин подарка, считает себя чем-то расплывчатым, бесформенным и потому нуждается в отражении. Зеркало редко бывает точным. Иногда изображение в нем распадается, иногда зеркало бывает вогнутым или выпуклым, увеличивает или уменьшает. Какими нас видит внешний мир? Какими мы себя ощущаем? Это интересно узнать вопрошающему. А задача предсказателя в том, чтобы показать чистое и ясное зеркальное отражение. Зеркало — это, конечно же, и волшебное зеркало: оно преподносит нам в дар познание нашей скрытой сущности. На рисунке хорошо видно удвоение действительного мира. 3 свечи превращаются благодаря зеркалу в 6, а 7 роз уже предстают лишь в виде 6 отражений. Букет роз и единственная белая роза, не отражающаяся в зеркале, символизируют 12 созвездий и человека, возвысившегося над ними, освобождающегося из их круга. Зеркало подвергает сомнению границы между действительностью и ее отражением; мы не знаем точно, что было нашим, а что мы получили в дар. Четки и крестик намекают на божественный дар. Они подчеркивают: этот дар — не только мирской, он имеет иное, более утонченное значение. Библия тоже фигурирует на рисунке — в виде священной книги, проявления «Высшего Я» (согласно Полу Брайтону*).(Пол Брайтон (1898 - 1891) - британский философ, мистик и путешественник). Тройной подсвечник символизирует интуитивный, медиумический, эксцентричный характер и одновременно с этим — тройственность в единстве. Нить жемчуга напоминает о последовательности событий жизни. В действительности дар всегда принадлежал нам, его вещная манифестация — всего лишь видимость. Это нечто такое, что — как нам казалось — досталось нам без труда, но на самом деле это таилось в нас в то время, когда мы еще не подозревали, что уже получили это. Каждый из этих даров сопровождает нас от рождения до смерти, хотя мы не приносим их с собой и не уносим в могилу. И все же они остаются с нами до конца. Это всего лишь поддельный блеск? Ни в коем случае. Изображенные на рисунке дары — это постоянные ценности жизни. Это желания, которые накапливаются в душе каждого живого человека. Окажемся ли мы способными принять дар или будем гнаться за отражениями в зеркале и отрицать существование дара? Предметы, изображенные на карте Дар, — это одновременно и принадлежности Мага. Зеркало, свеча, четки, крест, чаша, монеты. Что же на самом деле мы получили в подарок? При чтении судьбы эта карта означает некое материальное — а, возможно, и нравственное, духовное — богатство, которое на первый взгляд само падает нам в руки. Появляются необходимые средства для действия, которое мы собирались совершить. Но мы должны уметь отличать действительные возможности от иллюзорных.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На правильных вариантах рисунка изображена Фортуна, слепая богиня удачи. Ее глаза могут быть закрытыми или завязанными, а могут быть и открытыми, но незрячими. Мы видим прекрасную женщину, босоногую, закутанную в покрывало, из-под которого просвечивают ее формы. Она стоит, сохраняя равновесие, на двурогом солнечном диске, символизируя уравновешенность женских и мужских энергий. Фортуну чаще всего изображают в виде стоящей женской фигуры, которая держит в левой руке рог изобилия, а в правой — колесо, намекая этим на превратности удачи. Нередко она облачена в белое покрывало, полностью закрывающее ее женственную фигуру, но на некоторых рисунках ее грудь остается обнаженной. Волосы Фортуны уложены в прическу, которая тоже напоминает рог изобилия. На заднем плане — голубое небо. Есть рисунки, на которых у ног богини кружатся планеты; это указывает на то, что удача управляет всем в этом мире. Рог изобилия — это сложный символ. Из него сыплются не только деньги, но и другие блага, плоды, драгоценности, но достаются они людям не по заслугам. На нашей иллюстрации «крылья» солнечного диска, расположенные в нижней части карты, можно истолковать и как бычьи рога. Солнечный диск, поддерживаемый двумя рогами, — древний символ, имевший распространение от Египта до Месопотамии. Волосы богини удачи украшены лентой с символом Луны: Луна так же переменчива, как сама удача.
Значение карты: Незрячая богиня раздает свои дары не по заслугам, а вслепую. Женская фигура на рисунке держит у левой груди отломанный рог животного — рог изобилия, направив его к земле. Этим рогом она связывает небо и землю на той половине рисунка, которая символизирует прошлое, и раздает небесные дары смертным жителям Земли. Христианство видело в роге изобилия символ неистощимости и безвозмездности божественного милосердия. Он стал и символом надежды, плодовитости и плодородной земли. Первые изображения рога изобилия датируются примерно 20 000 г. до н.э. (тогда это был рог зубра). Однако позже на рисунках появляется рог быка; таким образом, возникает связь между рогом изобилия и символом Быка, который одновременно является и астрологическим знаком (Телец), символом земли, а также означает благосостояние под властью планеты Венера (fortuna minor: малая удача). Эта карта почти во всех сочетаниях означает обогащение, удачу, блага, приобретенные без труда. Она символизирует не только деньги или ценности, которые можно выиграть в лотерею, но и любые вещи, которые мы можем приобрести, всего лишь настроившись на свои потребности. «На телеге Фортуны восседай с умом, чтобы с нее не свалиться», — писал поэт Ференц Фалуди. Над этим советом стоит поразмыслить.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На карте изображен особняк, вилла, дворянский дом, на некоторых рисунках — замок. Дверь дома чаще всего открыта, перед входом стоят четыре колонны. Дом смотрит на мир тремя окнами: два окна находятся слева от входа, одно — справа. Ставни на правом окне закрыты, а на двух окнах слева открыты. Из трубы идет дым. Перед домом часто находится пруд или фонтан; на рисунке видны деревья или кусты. К двери дома ведет аккуратная и ухоженная, хотя и непрямая, дорога. Порой на дороге, ведущей к дому, изображен мост — символ связи между этим и иным миром. На рисунке не видно ни фигур, ни статуй, в отличие от других карт, где нередко на заднем плане появляются греческие и римские божества. Здесь нет ларов — римских божеств, охраняющих жилище. К входу в дом ведут три ступеньки. Часто всего здания не видно и перед нами предстает только его передняя часть. На нашей иллюстрации одинокое окошко на фронтоне дома смотрит в будущее. Цоколь дома прикрыт буйно разросшейся зеленью: так и в жизни мы можем добраться до основ только после серьезной исследовательской работы. Согласно «Соннику» Артемидора, дом, появляющийся в сновидении, — это символ телесного здоровья. О внутреннем состоянии здания, изображенного на этой карте, мы ничего не знаем. Заглянуть в его окна или двери невозможно. Четыре колонны у входа — повторяющийся мотив, который встречается и на картах Путешествие, Священник и Свадьба. Это четыре столпа, на которых стоит мир. Фонтан, находящийся в саду, означает чувства, проявляемые по отношению к внешнему миру: таким образом хозяин Дома уравновешивает свою замкнутость. Вода всегда символизирует чувства. У подножия фонтана растут розы. Три розы означают здесь три возраста человека: раскрывающийся бутон — юность, цветущая роза — зрелость, а увядающий цветок — старость.
Значение карты: Карта Дом при предсказании судьбы весьма часто означает стабильное недвижимое имущество. Дом, жилище — это одновременно и защищенное место. Этот дом — магический круг, остров нашего «Я». Это возможность плодотворного одиночества, уединения, погружения в себя. Несмотря на то что я включила эту карту в группу карт, означающих богатство (ведь наш дом — это предмет имущества, причем имущества недвижимого, которое не может пошатнуться), карта Дом символизирует не только это. Подобно тому как Большие деньги означают не только богатство, но и события в области карьеры, Дом может указывать и на отношения в семье, на семейную жизнь. Важно, что семью он означает при анализе с точки зрения вопрошающего. Эта карта полна символов. Фонтан, река или пруд — отражают энергию воды. Фонтан — знак материи, стремящейся к небу, но падающей обратно на землю, находящейся в вечном круговороте. Дорога, символизирующая элемент Земли, означает жизненный путь вопрошающего, в течение которого он создал свое недвижимое имущество (самого себя, свое тело, свою семью). Дымящаяся труба намекает на огонь, горящий в доме, и, хотя здесь огонь уже превратился в Воздух, мы все же знаем, что внутри горит огонь, просто отсюда, снаружи, его не видно. Дверь и окна — тоже символы. Открытая, приглашающая войти дверь означает, что именно здесь — дом вопрошающего, и этот дом — он сам, его семья, его тело, его крепость. Закрытое окно справа от входа направлено в будущее. Выглянуть из него вы не можете. Но окна, направленные в прошлое, открыты. На многих картах первое слева открытое окно видно только наполовину. Первое окно символизирует ваши уже прожитые жизни, а следующее — ваше прошлое, пережитое в теперешней жизни. Открытая дверь — символ настоящего, возможностей, безграничных альтернатив. Четыре колонны означают четыре стороны света, четыре стихии, четыре конечности, то есть стабильность, земную надежность, привязанность к материи. Три ступени, по которым мы поднимаемся в дом, — это тело, душа и дух, которые все вместе необходимы нам для того, чтобы мы стали «недвижимыми», то есть непоколебимыми ради существования в этой форме — в нашем теле. Карта Дом указывает на изменения, связанные с семьей вопрошающего, но говорит и о телесных изменениях, болезнях; эта же карта отвечает и на вопросы, касающиеся недвижимого имущества и жилья.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)
Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К.Бухер
На карте изображены коленопреклоненные невеста и жених; мы видим их в профиль, они протягивают руки друг к другу, а священник благословляет их, воздев руки к небу. На алтаре часто можно видеть изображение Божьего ока, которое присутствует и на карте Постоянство. Над головой священника — крест, за его спиной — алтарь, на котором горят свечи: по одной справа и слева (на некоторых рисунках — по две). В руке невесты все тот же непременный букет роз, появляющийся почти на каждой цыганской карте. Нередко цвет букета — белый; он служит символом чистой, божественной любви. На некоторых рисунках алтарь украшает фигурка крылатого амурчика (еще один символ любви). На других рисунках у ног влюбленных изображена пара голубков, таких же, как на карте Весть. Однако в клювах они держат не письма, а обручальные кольца жениха и невесты. На этой карте собрались вместе сплошь и рядом фигуры со знакомых карт: Священника, Королевы сердца (Влюбленной), Короля сердца (Влюбленного), Любви, Вести, Постоянства. На нашей иллюстрации жених — подобно Влюбленному — прижимает руку к сердцу. Но его взгляд ищет возлюбленную уже не в мире фантазии и желаний: любовь достигла взаимности, и взгляды влюбленных устремлены друг на друга. На их лицах — надежда на счастливое будущее. На рисунке горят четыре свечи: они напоминают о четырех столпах, на которых стоит мир (так же, как и четыре шеста, поддерживающие балдахин повозки на карте Путешествие). Лица Священника мы не видим: его личность несущественна, он играет роль духовного объединителя. Он обращается не к зрителям, а к жениху с невестой и к Божьему оку.
Значение карты: Эта карта, в которой сочетается множество других карт, может означать только одно: превосходный союз. Она не обязательно указывает на бракосочетание, ведь в наши дни уже не каждый прочный, долговременный союз запечатлевается громким «да!» во время церковного обряда. В первую очередь эта карта говорит о любовной связи, о возможности длительных любовных отношений. Но не только об этом. Истинное значение карты — соединение. Она уверенно сообщает о том, что для искомого результата есть все необходимые условия. Она символизирует достижение большой цели. Я не люблю проводить параллелей между Старшими Арканами Таро и цыганскими картами, ведь мы имеем дело с двумя совершенно разными системами. Но цель у обеих систем в конечном счете одинакова. Поэтому многие карты могут напоминать друг друга, хотя и не полностью. В колоде Таро этой карте соответствует карта «Мир». На карте Свадьба мы видим не просто соединение Влюбленного и Влюбленной перед лицом Священника. Это космический союз, в котором все элементы, то есть группа символов, сошлись вместе, чтобы слиться воедино и превратиться в нечто большее. Карта Свадьба изображает космическое бракосочетание. В других школах, например, в традиции розенкрейцеров, этот процесс называется также алхимической свадьбой, во время которой рождается философский камень. Эта карта — встреча с нашей божественной сущностью. На ней соединяются мужчина и женщина, два принципа бытия, и в этом единении вдруг осознают свою бесконечность. Их наставник — Священник — выступает лишь посредником между ними, но не вмешивается в процесс; он лишь дает свое благословение. Четыре свечи на алтаре символизируют стабильность мира на всех трех уровнях. Четыре свечи — это четыре элемента, четыре стороны света и три уровня: тело, дух и душа (то есть воск, фитиль и пламя). На алтаре присутствует божественное единство: это око, которое изображено и на карте Постоянство. Крылатый ангел в образе Амура — это божественная милость, направляющая нашу судьбу. Крест, который приводит к Богу, если следовать его пути — разумеется, не только христианский символ. Соединяющиеся кольца символизируют бесконечное бытие материального мира, но пара новобрачных — хотя они и надевают кольца, как при рождении надели на себя телесную оболочку — отныне способна вырваться из этой ловушки бесконечности. Вся картина замкнута в треугольник. Треугольник — аналогия Святой Троицы, божественного единства. Эта карта имеет огромную важность не только в вопросах, связанных с любовью или непосредственно со свадьбой, но и при решении любых вопросов, от которых зависит наша судьба. Она означает неизбежное, добровольное, в благоприятных случаях — желаемое, необходимое принятие на себя какой-либо миссии. В духовном Смысле она означает свершение, дающее возможность просветления, но отнюдь не гарантию успеха. Точно так же, как вступление в брак не гарантирует человеку счастья. Эта карта — сообщение о возможности достижения более высокого уровня бытия. Она может означать слияние воедино, путь, ведущий к блаженству, но отправиться в этот путь не значит достичь цели. Ведь сам путник и есть тот путь, по которому он идет. В карте Свадьба таится и законная возможность телесного — а вместе с тем, конечно, и душевного, духовного — брачного союза. На телесном уровне брачный союз означает занятия сексом, которые происходят по церковному благословлению. Может быть, они выродятся в примитивные «супружеские обязанности», а может быть, высвободят в вас могущественные силы и покажут вам чудеса Вселенной. Возможность дана, но только от новобрачных зависит, как они ее используют. Брак — это не одна лишь ответственность, но еще и радость.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом… (Игорь Губерман)